В очередной раз возвращаясь с Праги, на ЖД-вокзале в очередной раз стал свидетелем ЖД-состава с новыми авто. На сей раз он почему-то стоял на вокзале, а не проезжал.

IMG_3236

С той же точки:

IMG_3235

Чехия находится среди лидеров по мировому производству автотранспорта из расчета на 1000 населения — в стране ежегодно выпускается 1 млн. автомобилей, что при населении в 10 млн человек является очень ощутимым. Бесспорным лидером является Škoda Auto (более половины объема), прочее производство приходится на заводы зарубежных компаний. Но даже для чешских производств Toyota, Peugeot и пр. более 80% комплектующих производятся на территории Чехии, т.к. промышленность может обеспечить потребности в современных компонентах. Безусловно, продать такое количество автомобилей на внутреннем рынке невозможно и почти все они идут на экспорт — через Подебрады ежедневно проносятся жд-составы с завода Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech, расположенного в соседнем Колине и выпускающем по 300 тыс автомобилей в год (т.е. по тысячи в день). И в целом железные дороги загружены сильно — каждые пару минут через вокзал Подебрад проезжают пассажирские и грузовые поезда.

Машиностроение этой страны — удивительная вещь. Столь малая страна выпускает и современные поезда, и автомобили, и самолеты, и даже космическая промышленность существует в рамках интеграции в Европейское Космическое Агентство.