Удивительно, насколько близко чешские учебные заведения подходят к своим студентам и абитуриентам. Они не скрываются за грозными вывесками и скупыми официальными веб-сайтами. Они на расстоянии вытянутой руки, в молодежных соц. сетях, а рекламируются с помощью интересных роликов и акций, а не банальной и дорогой ТВ-рекламы.

UJOP не отстает и директор нашего отделения активно пользуется Facebook, комментирует фотографии статусы студентов, переписывается. Намедни произошел курьезный случай: студент сменил статус на «Думаю о итоговых экзаменах» (с ошибкой это «PŘEMYŠLÍM NAD ZÁVĚREČNOU ZKOUŠKU»), а спустя всего несколько минут директор откомментировала его статус как «И правильно делаете!.. ;)» («..a dobře děláte;)»).

facebook_vlkova

Все ВУЗы и их факультеты имеют собственные страницы на Facebook, каналы на Youtube. К примеру, см. сообщество FEL ČVUT, FIT ČVUT на Facebook, видеоканал FEL ČVUT на Youtube.

Лично меня, как интернет-маркетолога, такой подход очень радует — ВУЗы эффективно подходят к рекламным кампаниям и повышению авторитета ВУЗов. Не говоря уже о том, что попросту студентам удобно получать анонсы новых конференций, семинаров (в ČVUT почти каждую неделю выступают видные мировые ученые) и новостей факультетов. За минимальные деньги — максимальный эффект.

Кроме того, в дополнение к официальному сайту, FEL ČVUT имеет более приятный и молодежный промо-сайт.

budit

Присутствие в интернете, на мой профессиональный и объективный взгляд — отличное. И подобную работу по продвижению в сети Интернет ведут все ВУЗы, рекламные бюджеты расходуются эффективно и не направляются на бессмысленную рекламу в ТВ, газетах, промо-материалы и прочий бред. Промо-материалы существуют, но в большинстве случаев распространяются среди студентов по себестоимости. Все тот же ČVUT в прошлом году для сбора денег на поддержку небольшой начальной школы выпустил смелый настенный календарь с преподавательницами и сотрудницами университета (смотреть целиком):

kalendar

Купить можно в онлайне или в магазинах по смешной цене в 250 крон (видимо, это себестоимость). Пара фотографий с фотосессии календаря:

kalendar_1

kalendar_2

У чешских ВУЗов человеческое лицо, а не гримаса бюрократии, тирании и недоступности.