Мы очень волновались за состояние здоровья Людмилы Моисеенко, горячо нами любимого корреспондента Первого канала в Чехии, но она вернулась. На сей раз с рассказом об ужасах стагнации туристического рынка Чехии. Первый канал берет на вооружение крупную артиллерию и выпускает целыми залпами сюжеты об ужасах загнивающей Европы, о Чехии см. свежий выпуск с 4:15:

В целях экономии европейцы стали меньше путешествовать. Прямое тому подтверждение — продающиеся отели в Чехии. Одна из таких гостиниц — дверь закрыта, никого нет, но заглянув в окно, можно увидеть упакованную, готовую к вывозу мебель. Отель продается.

Наверное, без конца богатеющим журналистам Первого канала неведомо, но в бизнесе всегда одни компании открываются, другие закрываются, третьи поглащают четвертые. Это рынок.

На сайтах агентств недвижимости десятки предложений. Содержать отели многим теперь не по карману.

Гости из-за рубежа все чаще ищут дешевые апартаменты и комнаты в туристических общежитиях.

Дорогая Людмила, рекомендую почаще включать мозг перед включением рта. Вы же живете в Чехии, проедаете деньги российских налогоплательщиков, а даже примитивным инструментом в виде Чешского статистического управления воспользоваться не можете.

Вот вам пруфлинк по количеству посетителей гостиниц по всем годам http://www.czso.cz/csu/csu.nsf/i/tab_2_8_1_cru/$File/crucr020712_281.xls. Увы, чешские статисты за вами не поспевают и не успели посчитать данные за январь 2012. Но в декабре 2011 чешские гостиницы (только гостиницы!) посетила 671 тыс человек, что на 46 тыс больше прошлогоднего (625 тыс), причем именно иностранцев. И провели они на 100 тыс больше ночей, чем год назад.

Пруфлинк по количеству посетителей и ночей ио категориям гостиниц — http://www.czso.cz/csu/csu.nsf/i/tab_2_8_2_cru/$File/crucr020712_282.xls. В декабре 2011 в 5-звездочных отелях 78 тыс посетителей провели 190 тыс ночей, что явно больше прошлогодних показателей (68 тыс посетителей с 164 тыс ночей).

Суммарно за 2011 год Чехию посетило рекордное количество туристов, 12,91 млн, см. http://www.ceskatelevize.cz/ct24/ekonomika/163501-cesko-loni-privitalo-rekordni-pocet-turistu/

Летом 2011 года на продажу была выставлена примерно половина всех чешских отелей.

Выше говорилось о десятках выставленных на продажу предложений. Видимо, телезрителя из юрты в тундре это должно было шокировать. Для цивилизованных людей напомню, что в Чехии по данным на 2011 год действует 7,2 тыс гостиниц, пансионов и пр. Гостиниц — 1960! Итого, даже если округлить мифические «десятки предложений» до 100, то получается никак не больше 5% от рынка.

Источник — Чешское стат. управление, http://www.czso.cz/csu/csu.nsf/i/tab_1_4_cru/$File/crucr051011_14.xls Даже в одной только Праге — 630 гостиниц и пансионов.

Адолф Ходора понимает, что в нынешней ситуации найти покупателя гостиницы нелегко.

Бедный, бедный Адольф.

Он просто закрыл свои «три звезды».

Как я понимаю, на него какая-то фирма должна быть зарегистрирована все-таки. Или по меньшей мере учредителем он будет. Идем на сайт Минюстиции, www.justice.cz, и вбиваем хоть Adolf Chodora, хоть Adolf Hodora — ничего нет похожего на отельный бизнес.

А был ли Адольф?

«Эта непростая ситуация. Мы хотим попробовать открыться в марте, но вынуждены пересмотреть нашу ценовую политику. НДС с Нового года вырос до 14%. Вода, электричество, отопление — все подорожало. Мы же, чтобы привлечь туристов, вынуждены снизить цены на 20% по сравнению с прошлым годом», — рассказывает отельер.

Про НДС мы рассказывали в прошлой части триллера от Первого канала и выяснили, что теоретический рост должен был составить 4% (ибо с 10 до 14%).

На www.booking.com можно убедиться, что средний 3-звездочный отель в Праге обходится на 3 человек в 60-80 евро за ночь в феврале. На человека — 20-25 евро или 500-625 крон. Сколько за день человек нальет воды и использует электричества? На 100, 150 крон? Ок, на 150 и наши 150 возрастают на 4%, т.е. 6 крон. Общая сумма за 3-местный номер — на 18 крон или 0,96-1,2%.

На журфаках уже перестали арифметику преподавать? Даже маленький ребенок отлично понимает, что стоимость воды, отопления и электроэнергии номера ничтожна в сумме на его оплату.

Февраль нельзя назвать высоким сезонам в Праге.

Спасибо, кэп!

Но даже в известных отелях здесь в центре Европы по вечерам горят одинокие окна.

В чем логика?! Сезон низкий, но «даже в известных отелях горят одинокие окна». Если низкий сезон, то студенты массово должны переселяться в 5-звездочные отели?

Катержина водит индивидуальные экскурсии, потому что на групповые спрос упал. И в многочисленной среде гидов конкуренция стала еще более жесткой. «Некоторым моим коллегам пришлось поменять профессию, пПотому что работа экскурсовода перестала им приносить достаточно денег, а они должны содержать семью и платить ипотеку», — рассказывает Катержина Свободова.

Ничего конкретного не скажу, т.к. с рынком не связан. Но на улицах экскурсоводов ни на толику не убавилось. Увы и ах.

Дорогая Людмила, в конце своего крошечного комментария к вашему фундаментальному труду я хотел бы отметить, что на туризм в чешском ВВП приходится лишь 3%. Данные Чешского стат. управления за 2003-2009 года — http://www.czso.cz/csu/csu.nsf/i/tsa_t11_1/$File/tsa_t111.xls Как и на долю россиян — лишь 4% от общего количества туристов (577 тыс из 12,91 млн). А то в следующий раз начнете, ей богу, рассказывать о том, как вся Европа только и держится на дарах российских туристов с недельными горящими путевками.