Шкода Авто входит в число старейших автомобильных марок в мире. Отправной точкой его создания считается 1895 год, когда Вацлав Лаурин (чеш. Václav Laurin) и Вацлав Клемент (чеш. Václav Klement) организовали совместное производство в городе Млада-Болеслав в 50 км от Праги. Изначально выпуск автомобилей велся под маркой L&K (Laurin & Klement), но 27 июня 1925 года L&K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, Шкода Плзень. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Шкода. Музей восстановил историю в подлинном месте — в бывших фабричных зданиях, в которых до 1928 выпускали автомобили.

Skoda Felicia (1959 - 1964)

И сегодня штаб-квартира компании Шкода Авто, ее основные заводы и созданный в 1990-е года университет находятся в городе Млада-Болеслав. Неудивительно, что там же находится и Музей Шкоды Авто. От Подебрад туда легко добраться поездом: 33-50 минут, а проезд вам обойдется по Ин-Карте в 43 кроны в одну сторону.


Просмотреть увеличенную карту

Музей Шкоды Авто (чеш. Škoda Auto Muzeum) находится по адресу Tř. Václava Klementa 294, что прямо у вокзала Mladá Boleslav Město (не путать с Mladá Boleslav hlavní nádraží‎):


Просмотреть увеличенную карту

График работы: по будням, с 9 до 17 часов. Входной билет стоит 70 корн, но если у вас имеется ISIC, то он обойдется в 35 крон. Стоит отметить, что по предварительной договоренности можно приобрести за 140 крон (или 70 с ISIC) билет на экскурсию с гидом по музею и даже заводу Шкода Авто! К сожалению, на завод водят только по рабочим дням, планируйте поездку заранее.

Подробная информация о посещении музая доступна на его официальном сайте по адресу muzeum.skoda-auto.cz.

Перед входом в музей:

DSC_0219

Посетители смогут познакомиться с историей, развитием и производством на заводах традиционного чешского автопроизводителя. Представлен хронологический ряд последовательных этапов развития автомобилей этой марки с параллельными технологическими разработками для характеристики бренда Шкода Авто. От первых автомобилей марки L&K:

DSC_0096

До последних разработок концепта Škoda Vision D:

Skoda Vision D

Часть экспонатов выставлена на стеллажах. Возможно, это явление временное и вызвано недавней реконструкцией музея. Возможно, всем автомобилям не хватило места:

DSC_0090

Эволюция логотипа Шкода, а затем и Шкода Авто:

DSC_0054

DSC_0055

DSC_0056

Наряду с автомобилями в экспозиции компания представлена и в других плоскостях — будь то выпускавшиеся Шкодой велосипеды или, например, двигатели автомобилей:

DSC_0124

В музее кроме прочего есть и сувенирный отдел, где можно приобрести уменьшенные копии некоторых автомобилей, футболки, кепки, открытки и подобные сувенииры с эмблемой Шкода Авто. Лично я себе приобрел не большой значок в виде эмблемы Шкода Авто.

Но вернемся к экспонатам:

DSC_0134

DSC_0108

Skoda 10001100MB (1964 – 1969)

Skoda Octavia Combi, typ 993 C, 1964

Skoda Fabia S2000

В музее доступны электронные терминалы с многочисленными фото и видеоматериалами к экспонатам. Музей по-настоящему огромный, а экспозиция — насыщенная, дополнительно см. в официальную фотогалерею. Также в музее проводятся концерты, выставки, мероприятия для детей.

Напоминаю, что с огромной экспозицией автотехники можно ознакомиться и в Праге, в Национальном техническом музее.