Сегодня от знакомой поступило занятное письмо, которое я цитирую ниже с использованием моего личного фото, т.к. еще неделю назад был клиентом О2.

На улицах чешских городов в мае можно было встретить милых и молодых промоутеров, предлагающих подключится к «замечательной компании Telefonica O2». Требования к проходящим были простыми – «Вы наивны и вы не старше 26 лет? Тогда вы нам подходите!».

Подключение было бесплатным, вам предлагали 2 месяца на проверку тарифа, т.е. ежемесячно 60 бесплатных минут на все сотовые. Тариф называется O2 [:kůl:], по которому спустя 2 месяца следует выплачивать 250 крон абонентской платы, также получая бесплатные СМС внутри О2. Мне не нужна была эта сим-карта, но я подписала договор и сим-карта у меня пролежала месяц. Я ее не использовала, не вставляла в телефон. Зато чуть ли не каждый день получала по почте письма от О2 – еще договор, какие-то информационные материалы.

Через месяц потребовалось воспользоваться услугами компании. Через 3 недели использования по почте пришла счет-фактура об оплате 435 крон за абонентскую плату и непонятный предыдущий счет. Я пожелала расторгнуть договор с компанией и обратилась в отделение компании в Праге.

В офисе мне сообщили, что у меня было несколько вариантов действий после получения сим-карты в мае. Во-первых, я могла в течение первых 2 месяцев обратиться в офис и расторгнуть договор. Во-вторых, я могу продолжать пользоваться сим-картой с данным тарифом, исправно выплачивая ежемесячно по 250 крон абонентской платы. Самый же желанный вариант, расторжение договора, обязывает меня выплатить штраф за неиспользованные месяцы до окончания договора.

Шутка ли, договор оказался заключенным на 2 года, т.е. 24 месяца. На руках у меня договора не было, не знала я о штрафе, сроке действия договора — при подключении на улице мне дали лишь промо-материалы и счет. Соответственно, я сообщила в офисе компании об отсутствии у меня договора и вообще информации, на что оператор набрала что-то на клавиатуре, повернула монитор и показала какой-то отсканированный договор с моей подписью внизу. «Видимо, все-таки договор подписали…» -грустно заключила она. Там же была и фотография моего паспорта.

Интересно, что сим-карта начинает действовать через 3 дня после заключения договора и ее не обязательно регистрировать в сети, т.е. вставлять в телефон. Неминуемо после подписания договора вы попадаете в кабалу ежемесячных выплат дани корпорации зла.

При закрытии договора девушка вошла в мое положение и дала личный совет – не стоит ничего подписывать на улице и необходимо внимательно читать подписываемые документы. Как мне показалось, я была не первой жертвой уличных промоутеров. Для подключения к оператору следует обращаться в офисы.

Наказание за доверчивость неминуемо – либо платить по 250 крон в течение оставшихся 22 месяцев (т.е. 5 500 крон суммарно), либо выплатить штраф в размере 150 крон в месяц, за 22 месяца оставшегося срока договора (т.е. 3 300 крон).

В итоге – я не избежала уплаты штрафа за каждый месяц действия договора. Сумма оплаты составила 3 300 крон, ощутимая сумма за невнимательное отношение к документам на улице.