В силу своего расположения в центре Европы Чехия крайне привлекательна для путешествий. В первые пару лет покатался в Германию, Австрию, Польшу и даже в Братиславу, но нашел другие страны неинтересными для себя. Многие друзья, напротив, еще с времен обучения в Подебрадах порой на крупные праздники выбираются на машине прогуляться по новым местам, ведь даже очень большим чешским патриотам Чехия приедается за годы. На эти пасхальные праздники меня позвали в поездку в Альпы и на горные озера на западе Австрии и юго-востоке Баварии — я не отказался и решил поделиться с вами историей, организационными вопросами и расходами. Чем черт не шутит, и уже на курсах можно провернуть подобное хоть для поездки за рубеж, хоть для поездки по Чехии.
Для поездки мы выбрали 24-27 марта, путь пролегал из Праги на юг Чехии и далее в Линц, Зальцбург, Инсбрук, Мюнхен. Нашей целью не были города как таковые, ведь в них можно съездить на поезде или автобусах Student Agency. На машине удобно смотреть природу, мы хотели из равнинной Чехии вырваться в Альпы, заехать на ряд горных озер, в первую очередь Кёнигзее, а также посетить замок Нойшванштайн, ставший прообразом для логотипа Диснея. Общая протяженность составила около 1 200 км, оценить маршрут можно по карте, где буквами отмечены места ночевки (Зальцбург, Инсбрук, Мюнхен), а точками — интересующие места:
Машина была арендованная, планировали Шкоду Фабию, но в последний момент машина сорвалась и во избежание ухода в другую фирму взяли Опель Астра. Аренда обошлась в 4 000 крон, что в пересчете на человека по 1 000 крон. Арендовать можно как по чешским правам (у нас они в результате обмена российских), так и по российским.
Далее попробую очень кратко описать 4 дня поездки. К сожалению, удалось ужаться лишь до 80 фотографий.
В поисках новых впечатлений мы промчались за 3 часа по Чехии без оглядки, лишь уже перед границей остановились перекусить. В Австрии проезд по автобанам платный и потому не забудьте купить виньетку, приклеить на стекло, продают их даже на автозаправках в Праге, на 10 дней для легковой машины стоит 8,8 €.
Ближайшим к Праге крупным австрийским городом является Линц. Город широко известен благодаря расположенному в нем металлургическому концерну Voestalpine. В Линце я уже бывал и город счел приятным, он небольшой, с сохранившимся историческим центром:
Если бы не существовала Чехия, то я однозначно выбрал бы Австрию. Эта страна отлично сочетает в себе высокий уровень жизни, чешскую архитектуру и приятных людей. Обратите внимание на то, что даже современный трамвай передает дух Австро-Венгрии:
Линц расположен на, вы не поверите, Дунае и наверняка в т.ч. поэтому здесь находится столь огромный промышленный центр:
Достопримечательностей в городе не очень много, но рекомендую замок:
Следующая остановка — озера Аттерзе и Мондзе. Оба озера окружены кольцом прибрежных курортных городков, мы остановились в Щерфлинг-ам-Аттерзее погулять и заодно зайти в супермаркет за водой, закусками. На набережной огромное количество лебедей и фантастически прозрачная вода:
Такую лазурную воду я не видел ни в одном озере, глубина совсем не ощущается:
На набережной выстроен целый комплекс из вышек для прыжков, причалов, бассейна и других курортных объектов. Наверняка летом здесь очень хорошо можно провести время, но даже просто прогуляться здесь крайне приятно:
Озеро шокировало прозрачной водой с ледников, а супермаркет — ценами. В этом небольшом австрийском городке, например, эквивалент рохлика стоит порядка 0,5 €, т.е. 5-10 дороже, чем в Чехии. В целом следует быть готовыми к тому, что в Австрии все чешские цены можно умножать на 2, а то и 3.
Долго гуляли на Аттерзее и потому Мондзее нас встретил уже мглой, мы проехали дальше в сторону ужина и ночевки — в Зальцбург. Для всего маршрута я заранее подготовил наиболее выгодные по ценам и качеству варианты для питания, в Зальцбурге №1 счел Alter Fuchs между нашей гостиницей и центром города. Недорогое пиво по 5 €, блюда по примерно 15 €. Да-да, около 400 крон за вполне простые блюда.
Настоящее австрийское место с приличной кухней, которую я все чаще нахожу крайне похожей на чешскую. Например, говядина в моем блюдей была точь-в-точь такой же, как гуляш в хорошем чешском ресторане, разница только в том, что были шпецле как гарнир:
Во всех 3 местах ночевали мы в 4-звездочных гостиницах, которые по скидке обошлись в среднем по 800 крон с человека. Первая ночевка у нас была в Holiday Inn Salzburg City:
Такая цена крайне хороша для такого размещения, решения вопроса парковки и завтрака в большинстве случаев.
Вынужден признать, что в Подебрадах за такие деньги такого жилья почему-то нет.
В Подебрадах либо так же за ощутимо большие деньги, либо дешевле и проще.
В Зальцбурге завтрака в цене не было и потому с утра прошли завтракать и гулять по центру города, ведь он включен в наследие ЮНЕСКО и здесь родился Моцарт.
Из центра города открывается вид на крепость Хоэнзальцбург:
Я ранее в ней уже бывал и могу сказать, что человеку из Чехии внутри смотреть в целом нечего, поберегите 15 €. Можно подняться вверх к воротам замка бесплатно, сделать фотографии вроде такой:
Австрийские улочки во всех городах до боли похожи на чешские, но ярким из отличием являются фигурные вывески. Ума не приложу, почему в Чехии их не восстановят, ведь наверняка ранее такие же были в Чехии, страна одна была:
Австрийцы знают толк в кафе и особенно кофе, при визите в Австрию стоит обязательно сходить на завтрак в кафе и посмотреть на то, какой это ритуал для австрийцев. Изначально мы хотели попасть в Café Bazar с видом на реку Зальцах, что протекает через Зальцбург, но мест даже в таком большом заведении мест не оказалось и переместились в Café Classic в доме Моцарта.
Удивительно, но факт — несмотря на столь туристическое расположение это бюджетное заведение с завтраками по 9-15 €.
С точки зрения подачи, наверное, это был лучший завтрак, что я когда-либо имел. Даже яйца не заготавливают заранее. Сфотографировать завтрак целиком было физически невозможно, т.к. все приносили поэтапно и в итоге заставили целый стол. Да, дорого, но все было предельно качественно: фрукты, сыры, мясо, яйца и т.д. Английский завтрак австрийцы не приемлют, как я понимаю, поэтому можно надеяться лишь на яйцо в мешочек.
После плотного завтрака зашли в кафедральный собор, который выглядит снаружи очень просто, а вот по внутреннему убранству относится к одному из самых шикарных, что я видел:
Современный собор был выстроен в XVII веке, но под ним находится фундамент и катакомбы зданий, восходящих к VIII веку.
Обратите внимание на этот ужас, творящийся у католиков в загнивающей Европе — свечи стоят сами по себе, деньги верующие бросают в коробку:
Зальцбург очень приятен, но в серьезной мере это туристический город.
Не стоит удивляться, двуглавый орел являлся гербом Габсбургов и потому его можно встретить по всей бывшей Австро-Венгрии, даже на воротах подебрадского замка.
Влияние Альп заметно уже в Зальцбурге, здесь одна из огромных подземных парковок построена в скале:
Обожаю австрийские таблички, создающие атмосферу Австро-Венгрии:
С погодой откровенно не везло почти все 4 дня нашей поездки, Альпы большей частью скрывались за облаками. Выезжаем из Зальцбурга:
Фактически местом №1 для нас было Кёнигсзее, гигантское горное озеро в самом юго-восточном уголке Баварии. Вы могли слышать о данном озере в связи с расположенным здесь в горах домом Гитлера, к нему ведет в скале лифт на высоту 124 м.
Буквально за час мы добираемся до Кёнигсзее из Зальцбурга, пересекая австро-германскую границу. В сумме за 4 дня мы 4 раза пересекли границы стран Шенгена, но ни разу нас не остановили полицейские, хотя и усилились посты на границах в связи с беженцами. На одном из австро-германских переездов возводили новые павильоны для, вероятно, досмотра.
Кёнигзее оказался вылизанным донельзя туристическим центром для немцев.
Рестораны, гостиницы, чистые улочки и 4 евро за парковку на 3 часа.
Сюда можно ехать на целый день, а то и два, инфраструктура и количество объектов позволяет не скучать.
Главный интерес представляют прогулки на лодках к полуострову Хиршау на в южной части озера.
Прогулка в обе стороны стоит «всего» 14,5 €, вернуться обратно в город можно в любое время до конца дня.
Погода пасмурная, но все равно очень красиво.
Альпы образуют вокруг озера отвесные стены и образуют ярко выраженное эхо. Примерно посередине пути лодка останавливается, а один из сотрудников играет нехитрую мелодию, которая затем разносится по озеру эхом.
На полуострове много природных достопримечательностей и ряд построек. Можно с утра до вечера ходить и не будет скучно.
Не верьте тем, кто скажет, что из дома из сруба являются типично русской архитектурой, из сруба строили самые разные народы и немцы в т.ч.:
Символом полуострова часто указывается католическая церковь Св. Варфоломея с характерными куполами. В последний раз она была перестроена в XVII веке, но изначально капелла на ее месте была основана еще в XII веке.
После Кёнигсзее мы хотели также посетить озеро Кимзе, но начался ливень с сильным ветром, мы лишь на пару минут остановились у озера, осмотрелись и выдвинулись обратно в Австрию на ночевку в Инсбруке в Hotel Alpinpark. Отель встретил нас уютным половым покрытием:
Остановились мы на востоке города посреди торговых центров, идти до ближайшего ресторана было неохота и мы поужинали в номере приобретенными днем ранее на Аттерзее мясом и сыром под бутылку розового австрийского вина.
Мы поехали в Инсбрук среди прочего для того, чтобы посмотреть на то, как вокруг него раскинулись Альпы. Позавтракали в гостинице и пошли искать горы. К счастью, к утру дождя уже не было, но и полностью ясной погоды не было, красоту скрыли плотные облака:
Я ранее не бывал в Инсбруке и в целом исторический центр мне понравился. Маленький, но уютный и очень старый.
В Австрии во многих деталях узнаю Чехию, причем в т.ч. в Чехии подобные галереи стали редкостью:
В западной части города близко к историческому центру находится аэропорт. Настолько близко, что при прогулках по старым улочкам каждые 5 минут над вами будут пролетать самолеты:
В Инсбруке проходили зимние Олимпийские игры в 1964 и 1976 году, в городе ощущается дух горнолыжного спорта. Вокруг уже зеленая трава и довольно тепло, а по переходам шагают девушки прямо в горнолыжных ботинках, на остановках стоят люди в полной экипировке:
По неясной для меня причине в Инсбруке много попрошаек. Вроде как небольшой, не очень туристический город.
Как и везде в Австрии, в Инсбруке великолепная велосипедная инфраструктура, даже на старых тротуарах нашлось место для крытых велопарковок:
Прогулялись по кампусу Инсбрукского университета.
Я не могу судить о причинах, но факт остается фактом — часть зданий выглядит потерто:
Раз приехали смотреть горы, то сам Бог велел забраться на смотровую площадку:
Ура, за облаками начали виднеться ледники!
Идем на парковку за машиной в центре города (6,5 € за пару часов) и вновь выдвигаемся из Австрии в Баварию, на сей раз в Австрию мы уже не вернемся и не увидим эти столь похожие на чешские города:
К востоку от Инсбрука мы стали резко подниматься в горы, а потому остановились на одной из парковок отдохнуть, перекусить и заодно полюбоваться на горы. Нам очень повезло и заодно здесь оказалась та же река Инн, что протекает через Инсбрук. Перекусили на берегу, некоторые даже осмелились попить воду из реки.
Чем дальшем — тем выше. К сожалению, останавливаться не было возможности, мы спешили в Нойшванштайн, но вокруг серпантина раскинулись те самые зеленые луга со снегом, а то и лыжниками, подъемниками.
Множество замков разной степени сохранности:
Вероятно, здесь сильные ветра и знаки крепят дополнительно:
К Нойшванштайн мы приехали в 14:50 и уже на месте оказалось, что билеты продаются только до 15:00! Бегом к кассам, а там аншлаг:
В очереди мы стояли час и лишь на середине заметили на табло сообщение о том, что билеты в Нойшванштайн закончились, но, дескать, еще сегодня можно попасть в музей баварских королей или находящийся здесь же замок Хоэншвангау. Раз приехали — идем внутрь хотя бы в Хоэншвангау (по 11 € с человека), а Нойшванштайн посмотрим снаружи. Чтобы в следующий раз точно попасть, кассир посоветовала бронировать билеты онлайн не менее чем за неделю до визита.
Обычно к Нойшванштайн курсируют платные автобусы, но в наш визит из-за некоего снега и льда автобусы отменили, люди шли вверх. А идти надо резко в гору и далеко, около 20 минут быстрым шагом.
По пути есть неплохой бюджетный ресторан с симпатичной архитектурой:
Признаюсь честно, снаружи Нойшванштайн меня не впечатлил. Его изображение любят использовать на обоях, открытках и разных картинках, но в жизни он выглядит не так уж убедительно. Да, очень высокий, на скале, но фазад не изобилует башнями или деталями. Хуже всего то, что лучший вид на замок открывается с Мариенбрюке, но ради безопасности посетителей он открыт только летом.
Нойшванштайн карабкается на горы, за ним виднеются заснеженные вершины:
А вот к северу от него начинает простираться равнина:
Бежим от Нойшванштайна к Хоэншвангау, подходит время нашей экскурсии. Я не ожидал от замка что-то внятное, но он оказался довольно интересным, экспозиция выдержана в духе одного времени. Фотографировать нельзя в обоих замках и потому в онлайне вы не найдете фото.
Король Людвиг II выделил для Рихарда Вагнера отдельную комнату и лишь в ней можно сделать фотографию вида из окна на долину и озеро Шванзее:
Природа здесь, бесспорно, прекрасная и лично меня после таких мест не тянет ни на какую Камчатку и ни на какой Байкал. Пускай это и будет выглядеть странно, но здесь столь эффектная природа куда доступнее.
Перекусили мы прямо здесь же на Шванзее, благодаря обеденному меню обошлось все в примерно бюджетные 15 € евро на человека включая напитки. Поначалу, правда, из-за чистоты скатертей и вышколенности персонала опасались цен.
Со стороны парковок прообраз замка Спящей красавицы для парижского Диснейленда выглядит так:
Третья и последняя ночевка у нас была в Мюнхене, куда мы добрались поздно вечером. Мы в столице Баварии и потому сам Бог велел зайти на кружку пшеничного пива. Ехать куда-то было лень с юга города и при этом в ресторане нашей гостиницы Holiday Inn München Süd по крайне бюджетным для Баварии (и тем более для Мюнхена) ценам было все необходимое.
Как только принесли пиво — уже было не до фото, увы.
Последний день у нас был выделен на Мюнхен и обратный путь до Праги. Забегая вперед могу сказать, что этот день был самым неинтересным из всех. Мюнхен — огромный современный мегаполис.
Даже на самой южной окраине Мюнхена обнаружились соотечественники:
Ездить по Мюнхену на машине не имеет никакого смысла и потому выдвинулись на метро, разовый билет по городу на 3 часа стоит 2,7 €. Прямо над нами в метро висела реклама Карловых Вар:
Новости о ИГИЛ:
В Мюнхене мне очень многое не нравится, но метро здесь очень атмосферное. Ретро-метро, я бы сказал:
Во-вторых, немцы знают толк в дизайне:
Мы решили, что нет смысла платить за завтрак в гостинице около 20 €, ведь куда проще где-то в центре в хорошем месте позавтракать. Как мы ошибались! Добравшись до Мариенплац мы битый час по всему центру искали кафе, где бы в пасхальное воскресенье можно было позавтракать не просто кофе с круассаном. Заглянули заодно в легендарную пивную Хофбройхаус, залы которой могут вместить до 4 000 человек и ее история восходит к 1589 году — но нет, в 10 утра пить пиво с тяжелым мясом не по нам:
Ресторанов и кафе много, но нигде нет завтраков в привычном для нас или Австрии виде.
Все закончилось тем, что, вы не поверите, мы пошли в МакДоналдс! Взяли по «большому завтраку» и ощутили, что в Германии это действительно еда для малообеспеченных слоев, в отличие от Чехии — по 5 € за такой набор:
И Мюнхен, и многие другие крупные города мне очень не нравятся своей грязью что на улицах, что среди населения. Ни разу не сталкивался в малых городах с неприятными ситуациями в городе, а в крупных не раз и не два. Так в Мюнхене в чудном заведении американского фастфуда к концу нашей трапезы к нам прицепилась какая-то неадекватная молодая девушка. Вела себя агрессивно, очень хотела общаться и отказывалась уйти. Стоило нам выйти и спускаться в метро — на эскалаторе в метро прохожий положил руку на плечо нашему другу. Дурдом больших городов, перечеркивающий весь позитив дня.
Прогулялись по городу, но ничего по-настоящему интересного для себя я не нашел в архитектуре. Исторический центр был разрушен в конце Второй мировой войны и потому практически все представляет собой новодел. Новая ратуша масштабна и прекрасна, но цельного интересного исторического ансамбля в городе нет.
Заехали также в дворец Нимфенбург, но в сравнении с той же Веной он очень прост.
В парке Нимфунбурга можно просто прогуляться, хотя я не исключаю, что летом здесь могут быть цветы, открывают скульптуры. Второй раз я бы сюда не ехал.
Но не все так в Мюнхене плохо — зато тут есть гигантские пасхальные кролики:
Выдвинулись из Мюнхена и далее без остановок добрались до Чехии. Пересечение чешской границы было долгожданным событием, а в Пльзни остановились перекусить. Само собой, первым делом надо взять кофолу:
Чехия ощущается после Германии и Австрии несколько потрепанной, раздолбайской, но зато очень понятной, милой и доступной.
В сумме на 4-дневную поездку мы потратили на все-все-все по 8 139 крон с человека, ездили мы вчетвером, в гостиницах жили в 2-местных номерах. С точки зрения финансов нельзя назвать такой досуг дешевым, но и не ездят люди в такие поездки часто — для меня это был вообще первый раз за почти 7 лет в Чехии.
Ехать подобным образом на машине вчетвером очень выгодно: мы смогли проехать около 1 200 км за 1 664 кроны с человека, а автобусами Student Agency один только билет Прага-Зальцбург-Прага (700 км) стоит 1 600 крон. Расходы на питание можно было бы урезать до почти нуля бутербродами из продуктов из магазина, кроме очень уж малых курортных городков везде цены немногим выше, чем в Чехии. Хуже всего дело обстоит с гостиницами, они съедают серьезную часть бюджета и при этом снизить заметно расходы не удастся.
Многие посещенные нами места очень интересны и я бы съездил туда еще раз, уже летом. Очень интересно попасть на корабль на Аттерзее, погулять спокойно целый день на Кёнигсзее, подняться все же там в дом Гитлера, побывать-таки даже просто для галочки внутри Нойшванштайн. Из городов поехал бы я на рождественские ярмарки в Зальцбург и Линц, попробовал бы попасть в ясную погоду в Инсбрук. А вот в Мюнхен как город и вообще подобные мегаполисы я ни ногой — только в тот или иной музей или ресторан и обратно, мне крупные города противопоказаны.
29 комментариев
Молодцы! И сами отдохнули и полезной инфой поделились!
Отмечу еще что и по Чехии гораздо удобнее путешевствовать на машине, за исключением, разве что, Праги. А если поехать вчетвером — то и дешевле любого общественного транспорта.
Тоже планировали что-то похожее сделать (правда в сторону Будапешта), но я травмировался и сижу дома 🙂
Одним из вариантов экономии мог бы стать airbnb — похоже, вчетвером намного дешевле отелей выходит + и поесть можно по мелочи готовить, если цены на тот же завтрак кусаются. Попробую — расскажу 🙂
Спасибо за классный рассказ!
(Ошибка в тексте, в одном месте написано в «Минхене»).
Был опыт поездки прошлым летом из Подебрад в Дрезден и по южной Чехии.
В Подебрадах есть достаточно хороший прокат автомобилей, самая дешевая машина (шкода фабия) стоит всего 400 крон в сутки. Ездили тоже вчетвером.
Особенно советую всем на машине покататься до относительно труднодоступных мест (где нет поезда) Телчь, прилежащие города и вообще по югу Чехии — очень красиво.
А в Германии да, ощутимо дороже. Даже парковка в ТЦ стоит около 5 евро в сутки.
Антон Игонин,
Спасибо! Да, надеюсь, информация будет полезной, да и попросту появилось место на Подебрадах.ру для обсуждения данной темы 🙂
Onotoley,
Это да, в последнее время мы чаще куда-то далеко ездим со знакомыми на машине, нежели автобусами или поездом. Дешевле оплатить целиком бензин и съездить вчетвером, чем ехать вдвоем на поезде или автобусе.
Важным является и то, что можно выезжать в удобное для себя время, возвращаться в любое время. К сожалению, многие маршруты за рубеж ездят лишь несколько раз в день и время отъезда может не подходить.
fedor,
Признаюсь, я сам ни разу не пользовался airbnb. Неоднократно заходил, смотрел цены и не находил их заметно выгоднее гостиницы на одну-две ночи.
Например, вот прямо сейчас глянул Инсбрук — комната на двоих на одну ночь стоит в среднем около €50-60. При этом у нас гостиница была на двоих за €80 с завтраком и парковкой. Плюс, боюсь, будет проблемой заселение при опозданиях, выезд рано утром и т.д. В общем, пока не экспериментировали 🙂
Al,
Спасибо огромное, исправил опечатку 🙂 Писал ночью, на автомате.
Прокат в Подебрадах бюджетный, он уже почти легенда 🙂 Впрочем, в целом выбор прокатов и автомобилей огромный в центральной Чехии, при проживании в Подебрадах не проблема пользоваться прокатом в другом городе, все близко.
В среднем машины стоят 600-800 крон, мы ориентировались на Фабию за 800, но она оказалась всего лишь литровой и потому побоялись, что будем на ней как на велосипеде добираться — сменили на Опель и дали скидку, обычно он дороже.
Рекомендую всем и всегда обращать внимание при прокате на ограничение по километражу, для дальних поездок целесообразно брать машину без ограничения.
Илья, спасибо за интересный рассказ и хорошие фотографии. Будто сама проехала по вашему маршруту. Путешествуйте чаще, пишите больше. У вас там всё так близко, а нам проблема из России даже до Праги доехать, поэтому ну о-очень познавательно. Спасибо!
Илья,
Мы тоже слегка опасались за резвость фабии 🙂
Но по факту, больше тех же 130 редко где можно кататься (если только не на немецких автобанах), а фабия без проблем берет этот рубеж.
Ещё, не во всех автопрокатах в комплекте с машиной идет разрешение на езду по автобанам — в Чехии они вроде как платные, на это тоже нужно обращать внимание, а то может потом штраф прийти.
Al,
Мы ехали вчетвером, в горы, ориентировались на серпантины и потому нужно было резвое авто 🙂
Виньетка чешская (чеш. Dálniční známka) присутствует на всех прокатных машинах, что я видел. Да и на личных авто в 99,9% они есть. При этом стоит отметить, что в целом без нее можно обойтись (такие экономные друзья-студенты есть), ездить дублерами, коих в Чехии огромное кол-во. В обязательном порядке виньетка нужна на этих трассах, отмеченных голубым:
В ряде случаев на прокатных машинах бывают даже зарубежные — например, у нас уже была швейцарская годовая. Видимо, кто-то ездил в Швейцарию, купил и оставил — швейцарцы-то злобные, у них только годовые и за 40 франков (1000 крон). Совершенно этого не понимаю, т.к. через Швейцарию все знакомые ездят лишь транзитом. Или вот мы свою 10-дневную тоже оставили, вдруг сразу после нас кто-то поедет в Австрию.
Большое спасибо за статью. С удовольствием прочитал. Хороший отдых получился у вас 🙂 молодцы 🙂
Григорьев Александр,
Спасибо большое! 🙂
Как в поездке вам Опель?) Как вообще в Чехии к этой прекрасной марке относятся?) Понятно, что все влюблены в Шкоду, но всё же, интересно)
Андрей,
Я не был за рулем, но вроде все довольно ОК. Машина сама по себе довольно вялая, но быстро привыкли.
В Чехии ко всем нормально относятся, на дорогах самые разные марки. В Чехии не замечаю какого-то фанатизма «Фу, у тебя андроид», «Фу, у тебя айфон». Это называется толерантность — каждый сам для себя решает и окружающие его выбор уважают.
Шкода популярно скорее даже не из-за патриотизма, а из-за дешевизны и простоты обслуживания. Это попросту очень хорошая машина, что и продажи по миру подтверждают.
Cудя по тому, что говорят мои чешские друзья-автовладельцы, Шкода СОВСЕМ не дешева в обслуживании!! Даже наоборот, все ругают шкоду, что цены на обслуживание заоблачные, для отечественного автомобиля. Да и цены на запчасти намного выше, чем на авто других автопроизводителей(когда покупал машину, тоже сначала думал о шкоде, но проанализировав понял, что не стоит).
Но качество и дизайн шкод мне нравится в семье есть шкода, все довольны)))
Nekich,
OK, OK 🙂 Да и бесспорно, Шкода в Чехии по запчастям — не Жигули в России 🙂
«Эта страна отлично сочетает в себе высокий уровень жизни, чешскую архитектуру»
По идеи наоборот, в чехии австрийская архитектура, а не в австрии чешская.
Даниил,
Я думаю, что австро-венгерская архитектура формировалась при участии деятелей и культурного наследия всех народов. А моя формулировка вызвана тем, что в целом архитектуру чешских городов принято называть чешской.
Илья, вы только с годами становитесь лучше( как хорошее вино). Всё интересно, лаконично, полезно… Из вас вышел бы ещё и хороший, меткий, острый на язык журналист-критик( не сомневаюсь в ваших проф. способностях нисколько). Давно не заходила к вам, о чём жалею. Пишите, делитесь…
Скажите пожалуйста, если есть на руках прекленовак, но нет просроченной биометрии (уже сдана в полицию), то можно выезжать из Чр в другие страны Шенгена?
Спасибо заранее)
Галина,
Спасибо большое 🙂 Из года в год стараюсь повышать качество статей и фото 🙂
Anna,
Да, по временной визе можно ездить по всему Шенгену.
[…] за рубеж, как то было у нас прошлой весной в Австрии и Германии, а летом — в Северной […]
Здравствуйте, Илья!
Скажите, а студенты курсов в свободное время путешествуют АВТОСТОПОМ по Чехии или соседним странам? Знаю, что в 14 и 15 годах в Чехии даже проводился чемпионат по автостопу с призом в 100 тыс.крон для пары-победителя, значит движение автостопщиков как таковое существует и чехи увлекаются этим. А вот НАШИ студенты не практикуют такое? Слышали ли вы что-нибудь от своих знакомых? (Если есть достаточный опыт автостопа по России, то нельзя ли будет и в Европе заняться этим? Или среди НАШИХ такое там непопулярно?)
Неужели во время учебы на курсах или в нормальном универе есть свободное время для автостопа по Европе? Летние каникулы не в счет.
Почему летние не в счет?
Есть еще и зимние рождественские, и пасхальные…
Нина, приветствую,
Про автостоп среди знакомых не слышал. Ни русскоязычных, ни чехов. От силы о некоем знакомом знакомого, но про него все говорили, крутя у виска.
Не припоминаю и ситуации, чтобы возле дороги видел автостопщиков. Возможно, просто из головы вылетело, но не припоминаю, хотя по Чехии очень много езжу.
PS На эту тему есть интересный блог http://hitchdiary.cz/jak-stopovat/ Но стоит его даже 10 минут почитать, как 99% людей откажутся от этой идеи. Слишком много рисков и необходимых навыков требуется.
Города в Чехии соединены автомагистралями.
Согласно ПДД движение пешеходов вдоль магистрали запрещено.
Да и зачем автостопить, если у перевозчиков для студентов до 26 лет разнообразные скидки и можно чуть ли не за 100 крон в Париж улететь.
Спасибо, Илья, блог действительно интересный. Особенно если читать с яндекс-переводчиком, так вообще просто песня…
Теперь на предмет «…но про него ВСЕ говорили, крутя у виска.»
Вы знаете, Илья, я виртуально знакома с вами уже года полтора и очень уважительно отношусь к вам, очень, поверьте. И я хочу надеяться, что вы не входите в число этих ВСЕХ. А то что же получается, давайте будем огульно крутить пальцем у виска, показывая этим же пальцем на убежденных сыроедов и вегетарианцев (особенно в Чехии — стране мясоедов и любителей пива), на фанатично увлекающихся йогой, на паркурщиков, скалолазов, рокеров-металлистов, автостопщиков… А что, они же не похожи на ВСЕХ: вот и увлечения у них какие-то странноватые, необычные, немассовые. Ай-яй-яй! А не тюкнуть ли их по голове общественным мнением, шоб не высовывались тут!
Нина,
У меня за годы выработана толерантность к любому поведению людей, лишь бы оно не вредило другим.
Ко мне ежедневно обращаются минимум десятки людей, заметная доля из которых хочет лепить какой-то вигвам из какашек и палок а-ля «Мы будем заканчивать школу в Чехии», «Мы уверены, что изучим чешский по скайпу» (с чего «уверены» — непонятно), «Я знаю, что изучу чешский на вон тех частных курсах с 500 часами и поступлю на ФЕЛ ЧВУТ» (с чего знает — непонятно, будто он эксперт по чешскому). У них пелена перед глазами и вены накачаны самоуверенностью, а для меня все это как 2*2 и я хорошо вижу, что уже в паре шагов перед ними пропасть и гигантские проблемы. Они считают, что статьи у меня на сайте написаны о каких-то марсианах, а вовсе не о точно таких же (а то и более трудолюбивых, талантливых) ребятах.
В первые годы ведения Подебрад.ру я очень переживал за людей, каждого пытался убедить «Вы ошибаетесь, не надо так делать — потому и потому». Писал километровые объяснения, до посинения спорил и тратил так тучу времени попусту. Ведь как я, честный человек, могу пройти мимо человека, который вот-вот провалится в бездну и я это однозначно мог предупредить?
Ныне я просто имею на сайте статьи типа https://www.podebrady.ru/2010/03/20/kurzy/, https://www.podebrady.ru/2012/07/08/ceska-maturita/, https://www.podebrady.ru/2011/10/31/alternativy/ и др. Если человек ленив и/или самоуверен настолько, что статьи игнорирует, все равно лезет ко мне «А я буду делать вот так» — я ему поверхностно укажу на статью и подчеркну, что так делать не стоит. Стоит на своем — ну флаг ему в руки, барабан на шею и предупреждение «Я с вами бесплатно ваши проблемы решать не буду» статьей https://www.podebrady.ru/2018/03/18/konzultace/ Предупрежден, — значит, вооружен.
У меня абсолютно спокойное отношение к геям, наркоманам, проституткам, веганам, религиозным фанатикам, ходокам на 9 мая «За Сталина» и даже самоубийцам. Я совершенно спокойно отношусь к тому, что кто-то шастает по крышам высотных домов и эпизодически оттуда падает до состояния фарша. Я совершенно спокойно отношусь к девушкам, которые по ночам бродят в коротких юбках по опасным местам и получают приключения на свою пятую точку — я спокойно могу лишь предупредить каждого «Делать так не стоит потому и потому». Если человек вас не слушает, считает себя умнее вас, то зачем тратить свое крайне дефицитное время, насильно его тащить к светлому будущему и в итоге даже «Спасибо» он не скажет?
Я ни о ком не шучу зло даже в узком кругу друзей. Я могу пошутить, но с иронией. Как, например, называть останки тех разбившихся ребят фаршем. Я ведь человек, мне нужно как-то описывать ситуацию и переживать какие-то эмоции. Говорить грустно — значит, портить себе настроение. Перевести негатив в шутку — значит, сохранить эмоциии психические силы, кои в силу ведения подобного проекта растрачиваются стремительно. Негатив разъедает человека.
Такая деформация психики — мера вынужденная. Я физически не могу каждого человека с дурацкой идеей переубеждать. У меня физически нет времени на каждого. Переживать за каждого — значит, сидеть в бесконечной депрессии, не справляться с потоком сообщений, не писать статьи.
Своим близким, понятное дело, я бы не рекомендовал заниматься автостопом. Думаю, вы согласитесь, что это занятие опасное. Но если кто-то хочет пощекотать нервы, предупрежден о рисках — почему бы и нет? Точно так же, как каждый может прыгать на «резинке» с мостов, заниматься фрирайдом, даунхиллом, ездить на мотоцикле и прочими очевидно опасными для здоровья вещами — пусть занимаются, если только не тащат в это неосведомленных людей, не вводят в заблуждение «Это 100% безопасно».
Илья, спасибо за ответ.
Я понимаю, что этот блог об учебе и беседа наша затеялась совсем не в тему. Поэтому: ВСЕМ — удачи!
СТУДЕНТАМ КУРСОВ — успешно сдать все-все-все экзамены и поступить в универ мечты!
ИЛЬЕ — вдохновения для написания новых статей в блоге, терпения для ответов на всякие-разные вопросы по теме и не в тему, здоровья и любви!
ДМИТРИЮ:
1. Дима, никто не стопит на самих автобанах, для этого есть съезды с них, заезды, автозаправки и чудесные, зеленые проселочные дороги между городками.
2. Скидки и акции на билеты тут ни при чем. Автостоп — это такой необычный способ путешествия. Увлечение, хобби, отдых такой. Общение с разными людьми в дороге. Своя, непередаваемая атмосфера. Да, люди стремятся таким образом попасть из города А в город Б. Вам, наверное, покажется странным, но есть люди, которые любят спускаться на лодках по горным рекам. Они так хотят доплыть из пункта А в пункт Б, рискуя ежеминутно искупаться в ледяной воде, сломать весла, стукнуться темечком о камни на перекатах и быть съеденными комарами. А могли бы спокойно купить билет на электричку…
Оставить комментарий