Наконец я снова на ногах после самой серьезной за все годы ведения Подебрад.ру болезни, поэтому рад опубликовать улов отзывов выпускников Подебрад 2018/19 года. Главным правилом является публикация абсолютно всех отзывов, без каких-либо правок и требования написания сугубо положительных отзывов — согласитесь, это нонсенс среди курсов чешского. Те, кто еще не прислал свои отзывы, могут все еще написать мне во ВК или ФБ — они уже не будут участвовать в розыгрыше билетов в кино, но сделают наш мир в непростой век купленных отзывов немного чище и достовернее. Шутка ли, в Подебрадах училось больше 300 студентов, а отзывы прислали лишь 3 студента и 2 родителя. Отзывы студентов Марианских Лазней и Либерца будут опубликованы сегодня же, а из Гостиваржа и Кристалла пока нет ни одного.

Кира Мошкова (Москва, Россия) — бакалавриат электротехнического факультета ЧВУТ

Я обучалась на языковых курсах ÚJOP с сентября 2018 по май 2019 года по техническому направлению для бакалавров с целью поступить на ФЭЛ ЧВУТ.

Приехала в начале сентября. В аэропорту Праги меня встречал представитель Подебрады.ру, хотя кроме меня никто больше не прилетел в это время. У меня было с собой много вещей, их все погрузили в автомобиль и мы поехали в Подебрады. Заселение в общежитие было около 10 вечера. Я забронировала комнату в старом общежитии, в комнаты селили последовательно, от меньших номеров к большим. Кто приехал раньше, поселился в комнатах с окнами на вход в здание общежития на восток, противоположные окна выходят во двор здания, на запад. Более тихие комнаты те, которые выходят на запад, потому что студенты курят около входа и громко общаются, порой до поздней ночи. Девочки живут на 2 и 4 этажах, мальчики на 1 и 3. Весь год до мая работали 2 кухни в подвальном этаже, в каждой из которых стоит электроплита на 4 конфорки, микроволновка и электродуховка. Уборщица убирает места общего пользования каждый рабочий день, в комнатах уборка по понедельникам, средам и пятницам. К вечеру воскресенья, к сожалению, на кухнях и в туалетах достаточно грязно, некоторые студенты в принципе не приучены убирать после себя остатки своей жизнедеятельности. В подвальном этаже старого общежития также есть 2 стиральные машинки и 2 сушильные, 1 стирка или 1 сушка стоит 60 крон. Я вставала рано, поэтому у меня не было проблем с использованием кухни и стиральных машинок — утром не нужно было ждать своей очереди, раковины и плита чистые. В начале октября написала заявление на проживание одной в двухместной комнате, в ноябре уже жила одна. Заявления рассматриваются в порядке поступления и удовлетворяются при наличии свободных комнат. Интернет лучше всего работает на самом последнем этаже, чем ниже этаж, тем хуже. Хуже в смысле количества отключений от мобильного устройства. Через ноутбук соединение работало нормально даже на 2 этаже. На 4 этаже подключение было всегда, за исключением аварийных ситуаций. Бытовые проблемы в общежитии решаются быстро -перегоревшие лампочки меняются, сломанные стиральные и сушильные машинки чинятся. В связи с аварией водопровода в Подебрадах осенью перекрыли воду во всем городе. Об этом предупредили заранее, к общежитию подвезли два биотуалета. Если соседи сильно шумят и мешают, при этом договориться с ними не удается, можно писать пани Поспешиловой на почту, дисциплина быстро восстанавливается денежными штрафами. Отопление в комнате можно регулировать самостоятельно, что очень удобно при переменчивой чешской погоде.

В общем, в общежитии бытовая сторона процесса отлажена до мелочей, все работает, а если и ломается, то ответственный персонал решает проблемы быстро. Пани Поспешилова контролирует каждый метр территории и тщательно следит, чтобы все было в порядке.

За неделю перед занятиями я сориентировалась где что покупать, привыкла не забывать туалетную бумагу и мыло на пути в туалет и ванную, которые находились в конце коридора, а также раздобыла в китайском магазине над Альбертом пластиковый тазик для походов на кухню в подвальном этаже. Потом начала готовиться к распределительному тесту по физике и математике, потому что последний раз школьные задачи по физике и математике я решала очень давно. К моему удивлению, все очень быстро вспоминалось, только за годы пользования калькулятором я полностью утратила навыки устного счета, их пришлось восстанавливать. Распределительный тест, на мой взгляд, достаточно адекватно определяет уровень подготовки студентов, в результате него я попала в группу, в которой мне было комфортно учиться — скорость прохождения материала была ровно такой, что я достаточно хорошо понимала объяснения учителей и довольно быстро реагировала, когда надо было отвечать у доски.

Темп обучения по всем предметам был очень высокий, пропуск даже одного занятия сразу сказывался на понимании. При изучении чешского языка очень большая часть времени посвящается изучению грамматики в совокупности с чтением и восприятием на слух. Этим трем пунктам уделялось примерно 85% учебного времени. Примерно 1 раз в месяц мы получали в качестве домашнего задания написать эссе на заданную тему, акцент на разговорную практику в нашей группе был слабый. Возможно, этот самая успешная тактика, потому что за такой короткий срок мне было сложно научиться говорить и грамотно писать, а вот научиться читать, понимать на слух и выучить грамматические правила я смогла. Итоговое количество баллов, согласно которому сертификат В2 либо выдается либо нет, хитрым образом складывается из суммы баллов за все пять компонентов(грамматика, чтение, восприятие на слух, письменная работа и устный экзамен). Я следовала предложенной методике обучения, то есть больше всего времени тратила на грамматику, чтение и аудирование, хотя испытывала внутри довольно сильное несогласие с таким способом обучения. При изучении языка мне более привычно учить на слух мини тексты, повторяя за диктором, не особенно запоминая правила грамматики. Кроме этого, во время обучения мне очень сильно мешало отсутствие внятной структуры в учебнике. Учебник был построен по принципу «паззл» — за урок мы проходили несколько ничем между собой не связанных мини-тем, которые потом, по замыслу автора, должны были сложиться в Большую картину. У меня требуемая большая картина сложилась только в результате моих непрекращающихся попыток систематизировать все самостоятельно, я непрерывно рисовала какие то таблички со склонениями существительных и прилагательных, пока, наконец, в марте(!) не получила учебник с грамматическими табличками, которые меня устраивали. Но, кажется, никто кроме меня от этого не мучился. В конечном итоге, только за счет высоких баллов за грамматику, чтение и аудирование я набрала заветную сумму выше 80%, необходимую для освобождения от письменной части экзамена по чешскому на ЧВУТ ФЭЛ, чему была несказанно рада, потому что письменная часть экзамена на факультете была существенно сложнее — худшего качества аудиозаписи и меньше времени на письменную часть. Обучаясь на курсах, надо четко понимать, что для получения сертификата недостаточно просто заплатить деньги, нужно показать соответствующий результат в обучении.

Что касается специальных предметов — в моем случае это были математика, физика и информатика — занятия по этим предметам, в отличие от чешского языка, не являются обучающими. Это крайне быстрое «освежение» в памяти хорошо изученного ранее материала, но на чешском языке. Для вчерашних школьников это была скорее практика в специальной лексике, для меня — дополнительная возможность вспомнить школьный материал. Во втором семестре я поняла, что мне не хватает времени на информатику, поэтому сосредоточилась только на чешском и математике, которые были необходимы для поступления в университет. Как потом выяснилось, эта тактика была для меня наиболее успешной. Я не получила сертификат ÚJOP, зато получила необходимое количество баллов по чешскому и по математике, тогда как некоторые студенты получили сертификат ÚJOP, но не набрали 80% по чешскому или недобрали баллы по математике и не прошли на ФЭЛ.

Преподаватели все разные, как по качеству преподавания, так и по отношению к студентам. Мне очень понравилась наша учительница чешского — пани Вашичкова. На уроках использовала каждую свободную минуту, чтобы сделать как можно больше. Искренне интересовалась деталями жизни студентов, что позволяло вести живой диалог на чешском. Обращалась со студентами очень бережно, чтобы они не потеряли интерес к изучению языка, хвалила даже за небольшие самостоятельные усилия. Во втором семестре мы ходили к пани Вашичковой на дополнительные консультации и практиковались в говорении. Мне существенно добавило уверенности.

Пани Беранкова, преподаватель математики, с первых дней в сентябре все пояснения к уроку давала на быстром чешском языке. Примерно в марте, когда я стала понимать весь текст, я смогла оценить безукоризненную стройность и логическую последовательность каждого урока. На уроках информатики пан Йилек максимально смоделировал систему обучения в университете — лекции, домашние задания, соблюдение сроков сдачи и экзамен в конце обучения.

Хочется также отметить высокое качество учебников по математике и физике. Очень краткие, при этом присутствует вся необходимая для понимания темы последовательная информация. Много разных типов задач. Приведены все основные формулы и определения. По таким учебникам было очень приятно учиться.

В итоге, после окончания курсов ÚJOP, я понимаю чешское радио на 90-95%%, старые чешские фильмы, где скорость диалог медленнее, без субтитров, понимаю на 70%, в бытовых ситуациях понимаю на 95%, читаю Карела Чапека в оригинале и смеюсь, понимаю ехидные замечания чехов в свой адрес. Могу по чешски объяснить, что мне нужно, но мне не нравится, как я это делаю. В университеты прошла всюду, куда хотела бы пройти и выбрала то, что мне подходит больше всего. Порекомендовала бы самой себе перед приездом в Чехию все таки поучить чешский язык и повторить математику. В итоге очень довольна своими результатами и чувствую глубокую благодарность ко всем, с чьей помощью их добилась.


Виктория Иванова (Когалым, Россия) — бакалавриат природоведческого факультета Палацкого университета

Так каковых проблем в Чехии не было. Были лишь небольшие затруднения. Были затруднения в общаге, у меня дважды были проблемы с ключом (заедал в замочной скважине). Но мне его меняли и все. Была неприятная ситуация с страховой и больницей. Меня «футболили» из одной в другую, говоря, что нет врача и длилось это неделю, а там уже у меня все и прошла (была у меня MAXIMA). Также были постоянные очереди в стиральную комнату. Тетрадку с записью пропала через месяц и была живая очередь. Также была небольшая пробежка с ключом от балкона во 2 общаге. Не понимаю, зачем его прятать, если в итоге его потеряли.

Самое запоминающиеся было общение с преподавателями. Можно поговорить как и о учебных делах, так и о разнице культур, и о жизни. Потому что разница возраста, культуры и опыта очень мне была интересна

В Подебрадах, как мне кажется, лучше всего учиться. Это тихий маленький город, где все в основном говорят на чешском и мало где понимают русский (на английском можно поговорить, но зачем?). Достаточно удобное положение, если хочешь где-то прогуляться, то можно поехать в Прагу или Колин, а от этих городов можно ехать в ту сторону, которая вам нужна. Насчёт чешской жизни, то учителя рассказывают и показывают разные традиции праздников. Можно спокойно подойти и спросить о помощи, по крайне мере все учителя которые были у меня, помогали как могли. Как и с приглашками, так и с почтой.

Когда я ехала у меня не было завышенных ожиданий, я знала, что учителя в Подебрадах хорошие. В первом семестре у меня было 3 учителя чешского (Пан Лукаш, Пани Чиперова и Пани Костелецкая). Последний преподаватель был только в первом и потом она ушла, и в принципе человек добрый, но навыка обучения иностранцев у неё не было. А Пани Чиперова и Пан Лукаш- шикарные учителя, хорошие методы преподавания и в принципе уроки были интересны. Учитель математике был Пан Козак. Тоже ушёл. По английскому была Пани Покорна. Хороший английский акцент, всегда помогала объяснить слово или материал (доходило и до рисунков, и схем). Если тебе нужно было, то давала дополнительные задания на дом. Правда, не было факультативов после занятий. Также был учитель информатики. Всегда помогал с таблицами в программе. Учитель географии был в обоих семестрах, но в институте я поступила не на экономическую специальность, поэтому я старалась на уроках делать свою, физическую географию. Если у тебя возникали какие-то проблемы, то каждый учитель входил в положение и шёл на какую-то уступки (если она была уважительная причина). Единственное, во втором симестре у нас появилась учительница математики и у меня с ней был небольшой конфликт, но никак на оценках и отношение не отразилась. Дальше у нас был учитель экономики, пан Матей, очень весёлые и интересные уроки. Тесты могли писать и без лишней подготовки, потому что материал хорошо запоминается на уроках. Насчёт формирования групп ничего сказать не могу, я была в одной группе весь год.

Я бы все равно поехала в Чехию. Преподавательской состав у меня был замечательный, особенно во втором семестре.


Полина Чернышева (Челябинск, Россия) — бакалавриат факультета информатики и менеджмента Университета Градец-Кралове

Первым делом мы купили чемодан) потом уже оплатили курсы и начали собирать документы. Поехала после бакалавриата в России, но снова на бакалавриат.
Немножко расскажу про предметы. Была на профиле техническом с информатикой.

Информатика: если вы сомневались, связывать ли дальнейшую жизнь с информатикой, пан Йилек вам желание полностью отобъет. Ничего не объясняет, даже если спрашиваешь, повторяет уже сказанное и ни каких подробностей. На уроках проходили простейшие циклы, а домашние задания были абсолютно другими и не связанными с ними. И намного сложнее. Ну и, естественно, без каких-либо объяснений.

Математика: очень повезло с преподавателем Ханой Махнеловой. Всё очень доступно и понятно объясняет и при этом прошли достаточно много материала. Мне просто вспомнились все школьные знания и было все легко, она показывала иногда и другие методы решения. Были конечно темы, которые вообще не проходили, но опять же все было объяснено чуть ли не на пальцах. Домашних заданий не задавали, хватало работы в классе и еженедельных тестов, которые закрепляли знания в голове.

Физика: лучше бы английский сделали, вот честно, было бы намного полезнее. Из-за неё пожалела, что пошла не на экономический профиль.

Чешский: огромное спасибо нашим преподавателям. Ехала с нулевым знанием чешского. Хватило того, что ещё с АОК приучила себя убирать телефон в сумку, слушать преподавателя и ни на что не отвлекаться. Домашние задания делала, но ничего не учила дополнительно, только писала все сочинения и читала тексты. Делала только то, что задали, в общем. Хотя многие забили на сочинения совсем, но это очень полезно, на самом деле.

Вообще будет хорошо, если вы грамотно знаете русский язык, это уже даёт какое-то преимущество к пониманию чешского, как мне кажется.

Тяжёлая была нострификация. Морально. Многие брали 5 дней отдыха, я же ходила на учёбу, ничего не пропускала. Попались, как и чаще всего наверно, география, биология и английский. К нострификации не готовилась, хватило прочитать немного и везение на удачный билет) Но морально это очень вымотало. Лучше учить, а то если попадёте на пересдачу, могут быть проблемы по срокам при поступлении в университет. В интернете можно найти уже готовые ответы почти на все вопросы.

Общежития конечно жесть.. С самого начала заселились в старое общежитие. Кроме соседок украинок было тихо относительно, у них же первый семестр постоянные тусовки ночные и жалобы коменданту. Вообще от жителей этой страны очень много агрессии. Постоянные выкрики и надписи своих лозунгов. Это угнетает. Другие же себя так не ведут.

Очень грязно на кухнях и в туалетах.. Ну девочки.. Ну это просто отвратительно. Родители, научите своих детей хотя бы подтирать за собой.

Из приятного, где-то с середины июня на кухнях оставляют много продуктов уезжающие студенты) те, кто остаются на лето, могут не покупать почти ничего))

Огромное спасибо Илье и Марине.

С офисом в Подебрадах отличная идея, ходила несколько раз на консультации и оформляла страховку.

Вообще этот год был очень насыщенный. Не понимаю ребят, которые не хотели ни в чем участвовать и все время сидели в общежитии. Проезд для студентов очень дешёвый, от школы организуются поездки, экскурсии в университеты, так разные университеты представляют себя. Удалось поучаствовать в соревновании драконьих лодок, было очень круто! И в конкурсе презентаций разных студентов, которые начинают учить чешский. Уровень проведения просто замечательный, ещё и развлекательная программа.

Этот год и этот город я точно буду помнить всегда)

От родителей

Руслан Сташкевич (Тула, Россия) — бакалавриат электротехнического факультета ЧВУТ

Пишут Вам родители бывшего студента о курсах UJOP в Подебрадах по «горячим следам» о некоторых важных, по-нашему мнению, моментах для тех, кто отправляет своих сыновей и дочерей готовиться стать студентом в Чехии.

Выбор на обучение и подготовку в Подебрадах пал практически сразу после прочитанных отзывов в Интернете, в т.ч. на сайте www.podebrady.ru (здесь, конечно, заслуга создателя и ведущего этого сайта), и самое главное – предыдущий живой отзыв знакомой, которая ранее обучалась здесь.

Как только попадаешь в Подебрады – чувствуешь совсем другую, отличную от Праги атмосферу. Все движется спокойно и умиротворенно. Река, парк, тихие местные жители.

Если есть желание учиться языку и предметам – в этом прекрасном месте НИКТО и НИЧТО этому не препятствует. Мы, как родители, переживали: как будет жить, как будет питаться… Жил сын в 2-х местном номере. Да, звучит стандартно — общежитие, но, сравнив с общагой, в которой мне и моей супруге лично в студенческие годы пришлось пожить, я бы назвал это больше стандартным номером гостиницы: кроме кровати, холодильника, стола и шкафа, присутствует отдельно в каждом номере туалет и душ. Осмотрев комнату, мы даже не задавались вопросом о снятии квартиры – она точно не нужна. Есть кухня на этаже: плита, микроволновка, электрическая духовка. Само общежитие на тихой улочке, рядом нет никаких дымящих труб и шумных заведений.

Второе — это питание. Здесь тоже все отлично. Кафе и небольших ресторанчиков здесь очень много. Плюс несколько сетевых супермаркетов. И не надо переживать, они работают круглый год: и летом, и зимой. Цены «радуют», очень. Вы сами почувствуете, сравнив их с пражскими.

Следует помнить, что если сыну или дочери нет 18 лет, то необходимо присутствовать при оформлении банковской карточки, что мы сделали, в сентябре 2018 года – оформили банковскую карту Mastersard банка Česká spořitelna. Действительно, для Подебрад и Праги – это правильный выбор.

Хочется отметить, что сын учился и не чувствовал себя одиноким благодаря друзьям, с которыми он продолжает дальше учиться, благодаря классному руководителю, которая всегда помогала решать разные сложные вопросы, благодаря отзывчивым преподавателям, благодаря интернету: здесь и сайт про Подебрады, где в статьях у Ильи Рудомилова можно найти все, что захочешь, ну, и конечно, связь с родителями через WhatsApp.

Вот, то, что сразу «всплывает» в памяти, спустя год обучения в Подебрадах. Пусть немного, но именно ответы на те вопросы, которые хочется родителям услышать в первую очередь.


Елена Янкина (Москва, Россия) — бакалавриат факультета информатики и статистики ВШЭ

С большим удовольствием выскажусь словами благодарности!

Сын учился в девятом классе и пора было задуматься о дальнейшем направлении обучения. Мы из Москвы, вариантов вузов конечно достаточно много, но перспективы и качество преподавания заставили посмотреть на возможности обучения за рубежом. Перебрали тройку вариантов в нескольких странах, обратили внимание на Чехию. Чем больше знакомились со страной в интернете, тем более возрастал к ней интерес. Случайно- и я очень рада этому случаю-попался на глаза сайт Подебрады.ру. И я стала читать…

Когда выбираешь для своего ребенка учебу за границей-это наверное сравнимо с опытом отправки его в космос, на другую планету.Как там, где жить, как решать бытовые вопросы,как справляться с учебными задачами одному в чужой стране и не владея языком? Изначально было ничего не понятно и ощущение- что это нереально. Так вот, изучив информацию на сайте Подебрады.ру, где все практические действия для будущего учащегося расписаны с момента выбора курсов подготовки UJOP, до момента зачисления в вуз и далее, далее-раскрываются в статьях и на форуме все вопросы, которые только могут волновать будущего и настоящего студента- для меня как для родителя стал понятен порядок необходимых действия и сложилась картинка этого сложного шага- переезда сына в Чехию для обучения.

В итоге — сын принял решение закончить десятый и одиннадцатый классы в Москве экстерном за один год и за этот же год параллельно были подготовлены необходимые документы для подготовительных курсов UJOP в Подебрадах и выдана виза. 01 сентября 2018 года он прилетел в Чехию. На данный момент он успешно закончил подготовительные курсы , сдал вступительные экзамены и прошел в несколько вузов Чехии и зачислен на первый курс в ВШЭ в Праге.

Несколько слов про Учебный Центр UJOP в Подебрадах. Сын учился на подготовительном отделении для будущих экономистов. Преподавательский состав хороший, в целом приятная дружественная атмосфера между учащимися и преподавателями. Небольшое количество обучающихся в группах. Ребята вокруг были, конечно, разные. Были и отчисления. Но учеба- если посещать занятия и делать задания-не очень сложна. Организуются мероприятия по значимым событиям- имматрикуляция, Рождество, выпускной. На сайте Подебрады. ру есть множество фотографий, сделанных Ильей Рудомиловым за несколько лет. Все правда, учеба не подразумевает отказ от веселья.) Оба общежития,где жили студенты, довольно удобные и чистые, расположены недалеко от Замка, где проходит обучение. Городок Подебрады — чудо! Живой и красивый! Комфортный для жизни. Рада, что первый год обучения сын провел именно в Подебрадах, а не в Праге. Тем более, что с недавнего времени офис поддержки студентов теперь работает и принимает ребят не только в Праге недалеко от Главного вокзала, но и в Подебрадах.

И за это, и за постоянную поддержку каждого обратившегося студента, и за тонны информации на сайте, и за беспрестанную заботу и налаживание более логичного, комфортного и простого взаимодействия студентов с окружающим миром в теперь уже не такой «чужой» стране Чехии низкий поклон и безмерная благодарность Илье Рудомилову! Уверена, что к моим словам присоединятся все родители и студенты, прощедшие через испытание переезда на обучение в Чехию с Подебрады.ру! Здоровья и процветания Илье во всех начинаниях!

С уважением, Елена Янкина.