В субботу было решено поехать в Прагу для оформления студенческой карты ISIC и ознакомления со столицей Чехии. Как правило, в Прагу все ездят из Подебрад на электричках — это комфортабельно, довольно быстро и недорого. Есть и автобусы, но ими редко пользуются.

Подебрады, ЖД-вокзал

Ездят как ускоренные («рыхлики» — от чеш. «rychlé», т.е. «быстро»), так и обычные электрички. Электрички отходят часто, каждые 15-30 минут, ходят с 4 утра и до 1 часа ночи. Все расписание электричек, поездов, цены на билеты есть на сайте IDOS.cz, в Чехии в целом тенденция интернетизации и любую информацию можно получить через Интернет.

Нам нужно было на Masarykovo nádraží (вокзал им. Масарика), поэтому мы ехали на обычной, которая преодолевает 50 км до Праги за полтора часа, останавливается в довольно большом количестве городов.

Ускоренные ездят до Praha hlavní nádraží (главный вокзал) за 50 минут.

P1050695

Вагоны 2-этажные, все по-европейски удобно и есть даже туалет. По комфортабельности — на уровне московского Аэроэкспресса, а скорее даже лучше. Причем цены здесь — в 2,5 раза ниже.

Интерьер 2 этажа поезда CityElefant, Škoda 471

Что Praha hlavní nádraží (главный вокзал), что Praha Masarykovo nádraží находятся в самом центре Праги. Можно доехать на электричке до центра города, выполнить все дела и из самого же центра и уехать обратно.

P1050955

Цены на билеты едины, приобретается билет по направлению, а не на конкретный поезд. Очень удобно приобретать билет сразу туда-обратно и одновременно на несколько человек. Чем больше людей едет — тем дешевле билет. На всю группу выдается один билет, который действует в течение суток.

Схема расчета стоимости проста — второй и последующий билет стоит в 2 раза дешевле. Т.е. если билет на одного человека туда-обратно стоит 140 крон, то групповой билет 3 человек со скидкой будет: 140+140*0,5+140*0,5=280 крон.

P1050702

Разница в ценах значительная. Билет в 1 сторону на 1 человека — 78 крон. Билет туда-обратно на 2 человек — 210, т.е. по 52,5 кроны за поездку в 1 сторону на 1 человека. Для частых поездок в одиночку выгодны проездные In-Karta, которые позволяют снизить цену на билет Подебрады-Прага-Подебрады со 140 до 105 крон. Нигде нет турникетов (даже в пражском метро), работают люди — после каждой станции по вагону электрички проходит контролер, смотрит билет и ставит штампиком текущую дату (а может и время). Если вы не успели купить билет на вокзале — у контролера можно его приобрести.

Все сделано для людей. Обратно мы ехали в 10 часов вечера, на вокзале сели не на тот поезд и доехали только до Нимбурка, что в 8 км от Подебрад. Узнали в кассе о необходимости доплаты — платить ничего не было нужно и мы сразу же сели на ускоренный, который до 120 км/ч разгоняется:

PS На flickr загрузил фотоальбомы с прогулки по Вышеграду и в Ботаническом саду Карлова университета.