Студенты уже приобретают авиабилеты, ведь в начале сентября начнется новый учебный год, и многим студентам нужно будет добираться из аэропорта Праги или ЖД-вокзала до общежития в Подебрадах. Конечно, все внимательные и экономные студенты записываются на курсы на Подебрадах.ру, и у них есть бесплатный трансфер. Но для общей информации опишу наиболее удобный, на мой взгляд, путь автобусом из аэропорта до ЖД-вокзала (60 крон), а затем электричкой до Подебрад (86 крон).
Итак, мы в Терминале 1 (для рейсов из стран, не входящих в Шенгенскую зону) пражского аэропорта Вацлава Гавла. Для начала следует в переходе между 1-м и 2-м терминалами найти банкомат чешского банка (я рекомендую для валютных операций KB) и снять с российской карты Visa/Mastercard на первое время примерно 10 тыс крон на расходы. Везти евро настоятельно не рекомендую, намного проще заплатить один раз комиссию в 300 руб на снятии большой суммы, чем возиться с обменниками с грабительским курсом.
При снятии обязательно выбирайте вариант без дополнительной конвертации (левая кнопка), иначе снятие будет с переплатой в почти 20%:
В аэропорту есть ряд заведений общепита, где можно недорого поесть (к примеру, McDonald’s), и бесплатный WiFi, чтобы позвонить домой через Skype, отправить пару СМС на сайте сотового оператора. Если вы хотите незамедлительно приобрести сим-карту, то можно пройти до салона продаж Vodafone в Терминале 2 — пройдите вправо из зала прилетов и окажетесь в нем, салон Vodafone заметите сразу:
Если вы не пошли за сим-картой, то с багажом выходим в Терминале 1 через выход D, отмеченный соответствующей табличкой. Если вы пошли за сим-картой, то можно выйти из Терминала 2 через выход A, вы также окажетесь на автобусной остановке, в аэропорту автобусы останавливаются как у Терминала 1, так и Терминала 2.
Оказываемся на привокзальной площади у выхода D, переходим через дорогу до перрона автовокзала, за спиной остается выход D:
Натыкаемся на табло с текущим расписанием автобусов:
Нам нужен автобус AE, т.е. Aero Express. Едет он напрямую до пражского главного вокзала (чеш. Hlavní nádraží). Смотрим на табло с временем и идем метров 10 по перрону вправо:
Идем до самого конца, до остановки с надписью „AE“:
Привожу расписание движения автобуса для любопытных:
Ждем автобус, все автобусы Aero Express имеют надпись „AE“ на табло, абсолютное большинство и вовсе в фирменном синем цвете:
Лезем в переднюю дверь, водителю оплачивая билет в 60 крон, багаж не нужно оплачивать. Можно показать пальцами требуемое количество билетов, а можно и по-английски говорить.
По расписанию автобус отбывает и всего с парой остановок прибывает на главный вокзал Праги, на остановку у исторического здания вокзала.
Проходим внутрь и направляемся в выход на перрон, прямо напротив.
Оказываемся на первой платформе.
По лестнице или эскалатору спускаемся в подземный выход на платформы. Идем на вокзал, над собой наблюдая интерьеры старого здания вокзала.
Выходим в зал ожидания.
Можно посмотреть на табло отъездов поездов.
По меньшей мере в текущем году поезда до Подебрад отправляются с утра до вечера каждый час (за исключением 22 часов) в 10 минут, в большинстве своем с 6 платформы. На табло могут быть Подебрады не указаны, ищем поезда на Lysá nad Labem, Nymburk hl.n. и уточняем время отбытия и платформу, если поезд уже подали.
Теперь идем за билетами. Прямо в зале ожидания слева от Burger King находится эскалатор, спускаемся вниз.
Разворачиваемся на 180 градусов, спускаемся немного по лестнице и натыкаемся на кассы České drahy, где и нужно купить билет на электричку до Подебрад.
Подходим к любому из операторов в левой части зала, говорим «Подебрады там» (т.е. в одну сторону).
Получаем требуемый билет за 86 крон:
Поднимаемся обратно в зал ожидания, сверяемся с табло о времени отправления, платформе и минут за 10 до отправления идем на соответствующую платформу через все тот же подземный переход. У выходов на платформы уточнено, в какую сторону выходить:
Оказываемся на платформе, ориентируемся по указателям, с какой стороны платформы нужный нам поезд:
Особо осторожные могут проверить по табличкам на дверях, что этот поезд действительно едет в Подебрады:
Ищем любой вагон с большой цифрой «2» на боку — это вагоны второго класса, которым и передвигаются все пролетарии. Можно сесть и в вагон 1 класса (более чистый и с более новой обивкой), но тогда проводник во время проверки билетов выгонит все равно.
Залезаем внутрь. Это может быть общий вагон:
А может быть купе:
У поезда 3 остановки — Praha Vysočany, Lysá nad Labem hl.n., Nymburk hl.n. Несмотря на преклонный возраст, поезда ездят очень быстро.
После остановки в Нимбурке готовимся на выход и в Подебрадах быстро выходим, т.к. поезд стоит всего пару минут.
Через здание вокзала выходим на привокзальную площадь, упирающуюся в парк.
Идем прямо вдоль парка метров 500.
На перекрестке с часами поворачиваем налево.
Оказываемся на улице с Letní lázně.
Идем до конца и упираемся в небольшую площадь с автобусной остановкой, банками.
Переходим через дорогу на указанную улицу с почтой, больницей:
После здания почты оказываемся у небольшого парка, поворачиваем направо и идем вдоль него.
Через метров сто слева замечаем пансион в здании кирпичного цвета. Справа находится маленькая автостоянка. Идем в направлении пансиона по тропинке.
Обходим его справа и оказываемся у общежития.
На входе в общежитие даем пани вратной (по-русски — вахтерше) паспорт и начинаем привыкать к сложностям межкультурной коммуникации. 🙂
Описанный маршрут является лишь одним из возможных и не претендует на полноту. Для ориентирования по Подебрадам рекомендую воспользоваться Google Street View. Но, к примеру, парка в нем нет, т.к. он является пешеходной зоной.
Думаю, данный материал успокоит приезжающих на курсы но записался не на Подебрадах.ру. Взяв с собой данную статью в распечатанном виде вы точно не заблудитесь и сэкономите немало денег. Такси из аэропорта обойдется в примерно 2 000 крон, а ехать будет наверняка дольше.
А также трек на Google Maps для вашего мобильного, ведь вы уже купили сим-карту в аэропорту в Терминале 2. Я рекомендую установить набор приложений на телефон, среди которых есть и Google Maps.
1 крона = рубля
151 комментарий
о, полезная информация!!!
Спасибо большое, здорово написано 🙂
Фотографии как всегда хороши)
Действительно, очень полезная информация, спасибо большое. Хотела бы спросить по поводу поездов: со скольки часов начинают отходить в Подебрады? В голове всплывает фраза «4 утра», но что-то я не уверена =) Просто поезд из Москвы, как я прочитала, приходит в 5 утра по местному времени, «немного» может и рановато, но хотелось бы знать, как распределять время.
А ещё с ностальгией вспоминается забавная причёска вахтёрши, любезно показавшей нам общежитие. Ну, это так =)
На http://www.idos.cz есть расписание поездов и вообще всего транспорта. Вообще самая ранняя возможность приехать в Подебрады поездом — в 4:11 с пересадкой в Колине. Первый прямой и нормальный — в 4:54.
[…] с аэропорта-вокзала. Добраться легко и самостоятельно на общественном транспорте. В крайнем случае выходите с вокзала и берете такси […]
Хорошо и подробно, это реальная помощ людям.
Хотелось бы добавить на случай если кто нибудь собъется с маршрута (ну всякое бывает 😉 ) Нужно изловить какого нибуть аборигена в форме, желательно полицейского (но на худой конец подойдет любой) и затеять с ним не хитрый диалог:
— Гуд дэй Пан(и), кен ю хелп ми?
— ……..?
— Ай масд би ин Подебрады, шоу ми плиз it.
Гыы, примерно так 😉
😀
Кстати если Вы едете на поезде с пересадкой на другой и первый опаздывает, то можно попросить задержать второй. Обычно контроллер набирает человек 10, которые опаздывают и звонит с просьбой задержать поезд. Примерно так 🙂
>Нужно изловить какого нибуть аборигена в форме, желательно
>полицейского (но на худой конец подойдет любой) и затеять с
>ним не хитрый диалог:
Не знаю как насчет полицейских, но вот когда я был в Праге первый раз три года назад и по-чешски знал всего несколько слов (не то что сейчас), то решили мы съездить сами на электричке до Карлштейна от этого самого главного ЖД вокзала Прагиа. Так вот билеты там купили без проблем, а вот как пройти на платформу было не понятно. И тут мы увидели аборигена в форме, это был какой-то работник вокзала. Ну я естественно к нему по-английски решил обратиться, на что он ответил на чешском, что дескать нэ млувим англицки. Тут я вспомнил слово платформа на чешском и только тогда он показал нам на тоннель по которому надо идти:)
>и снять с российской карты Visa/Mastercard на первое время
>примерно 10 тыс крон на расходы. Везти евро настоятельно не
>рекомендую, намного проще заплатить один раз комиссию в
>300 руб на снятии большой суммы, чем возиться с обменниками с
>грабительским курсом.
Илья, я не согласен. И на это есть несколько причин:
В России евро и доллары широко распространены и поэтому у наших банков курс на них более адекватный,так же как и в Чехии, а вот чешские кроны в РФ спросом не пользуются , поэтому на курсе кроны у нас банки больше пытаются заработать, чем на евро и долларе. Таким образом при снятии денег с карточки в чехии в кронах курс будет хуже (банку же надо на вас заработать).
Возьмем тупо официальные данные хотя бы даже для сравнения. Скажем по данным на 28.05.10
На сайте ЦБ РФ
http://www.cbr.ru/currency_base/daily.aspx?C_month=05&C_year=2010&date_req=28.05.2010
курсы: 1евро=37,9869 руб.
1доллар США=30,8786 руб.
10 чеш.крон=14,8383 руб. (или 1крона=1,48383руб.)
На сайте чешского центробанка курсы:
http://www.cnb.cz/cs/financni_trhy/devizovy_trh/kurzy_devizoveho_trhu/denni_kurz.jsp
1 евро = 25,780 крон
1 доллар = 20,818 крон
100 руб. = 67,949 крон
Теперь простой пример по официальным данным (по курсам коммерческих банков будет все еще хуже я думаю, т.к. ни один банк, где у вас карта открыта не поменяет вам по курсу ЦБ РФ — им это просто не выгодно):
условно возьмем сумму 12000 руб.
На нее можно условно купить 315,89 евро, или 388,61 долларов, или сразу 8087,18 крон. Если приехать с евро в чехию и там поменять на кроны (условно конечно), то получим 315,89*25,780=8143,64 кроны, при обмене же в чехии долларов получим 388,61*20,818=8090,08 крон. Если же поменять рубли в чехии по курсу ЦБ Чехии, то получим 12000*0,67949=8153,88 крон. Таким образом самые выгодные курсы получаются при обмене в чехии наличных евро и рублей на кроны, но в реальности рубли там мало кому нужны, поэтому в обменниках курс на рубли отличается от расчетов я думаю.
А вот евро везти получается выгодней.
Кроме того у некоторых обменников в Праге курс совершенно не грабительский, а очень даже адекватный, сам тому свидетель, т.к. менял в январе этого года по хорошему курсу. 12 января я менял евро на кроны ровно по 26 крон за евро, в то время как в большинстве обменников был курс 25.3-25.5 крон за евро. А водила из турфирмы пытался впарить всем кто ехал со мной по курсу 25.3 и ведь многие согласились кроме меня. Меня он в гостиницу отвозил последнего и спросил, почему я не поменял, ну я уж не стал ему говорить, что можно поменять гораздо выгоднее, к тому же у меня были 200 крон с предыдущей поездки в Чехию о чем я ему так и сказал.
Все на сайте того же ЦБ Чехии находим курс на 12 января и видим, что официальный курс был 26,265 крон за евро, поэтому поменять в то время за 26 крон на мой взгляд вполне не плохо.
Поэтому лучше иметь во время приезда в Чехию либо немного крон на проезд (вроде как в Сбербанке их даже сейчас продают), либо небольшие купюры в любой валюте, чтобы поменять на кроны в аэропорту (чтобы на проезд хватило). А потом заехать на Вацлавскую площадь (от главного вокзала кстати она недалеко, пару остановок трамвайных кажется, можно потом пешком прогуляться даже с чемоданом), там по площади со стороны метро Můstek идти по левой стороне в направлении памятника и где-то возле книжного магазина увидите вывеску Палас кажется или как-то так, вобщем там проход как арка (наподобие), заворачиваете в здание, идете прямо по коридору, потом поворачиваете направо, потом налево и еще немного прямо и с левой стороны увидите обменник… вот там был курс очень даже не грабительский, что в 2007 году, что в январе этого года.
Ну, дык, показал же, хоть и дикарь языка Вильяма нашего Шекспира не знающий. Тут дело в том , что не нужно ссать, а нужно общаться с населением, а если с ним общаться!, то куда оно денется?!
Тут главно, не использовать привычный сленг:
-Внатуре
-Ништяк
-Не соскакивай с базара
и тд и тп
Да…. еще не стоит смешивать в одной фразе кучу языков, это больше запутывает чем разъясняет.
Прим:
Вэа риз вулыця Коперника муа должен попасть у клуб гвяздна.
Огромное спасибо, Илья!
Я поражаюсь, ведь есть же люди, которые хотят помогать другим.
Дмитрий, вы абсолютно неправы. При снятии крон в чешском банкомате с рублевой карты совершенно не участвуют курсы крона/рубль ни российского, ни чешского банка. Принцип работы систем Visa/Mastercard совсем иной. Все платежные системы работают через базовую валюту — для Visa это доллары США, а для Mastercard это евро. Именно по этой причине я пользуюсь Mastercard.
Когда вы снимаете с рублевой карты кроны, то происходит конвертация RUB->базовая валюта (USD или EUR в зависимости от того, Visa у вас или Mastercard) по курсу российского банка (обычно это спец. курс для безналичных операций, он выгоднее обменников, часто не публикуется), а затем базовая валюта->CZK по курсу Visa/Mastercard (его в интернете нет, он доступен только банкам и примерно соответствует курсам ЦБ). К примеру, сегодня курс безналичный у ВТБ24 на продажу евро 38.00 — это точь-в-точь как курс в самых-самых выгодных обменниках (а не банках) на наличные евро.
Гипотетические предположения «банки хотят заработать» вообще ни о чем не говорят. Банки вообще живут не за счет валютно-обменных операций, это для них сопутствующие услуги.
> идете прямо по коридору, потом поворачиваете направо,
> потом налево и еще немного прямо
Отличное занятие. Желающие, конечно, могут и так делать. Но я сужу не по тур. поездкам, а по долгосрочному проживанию людей в Подебрадах. И это мое _личное_ мнение. И я хотел бы посмотреть, как вы повезете и будете декларировать евро в количестве, достаточном для хотя бы полугодового проживания. Не говоря уже о том, как вы будете подбирать курсы — те, кто повез бы зимой евро (тогда крона стоила 1,62) или тем более осенью (когда было по 1,72), сейчас потеряли огромные деньги. Владельцы же карт сняли очень много крон при падении кроны и очень неплохо сэкономили. Подобно не забываем о хранении тех самых евро — не под подушкой ведь в общежитии их хранить.
Я приведу конкретный пример снятия денег мной с банкомата 25 мая (5 дней назад). Я снимал 24 500 крон, за что заплатил 368.48 руб комиссии банка (1%) и общее списание со счета составило 37 216.87 руб. Банальным делением получаем, что я получил кроны по курсу 1,519. Курс ЦБ ЧР в тот день был 1,498, я переплатил 1,4%. Согласно курсу ЦБ РФ на тот день крона была 1,51013, т.е. якобы я 0,58% переплатил. Лично на мой взгляд — очень выгодно.
Если по данным на 25 мая посчитать идеальный перевод из рублей в кроны через евро по курсам ЦБ: евро у ЦБ РФ был 38,6159 руб, у ЦБ ЧР по 25,660 крон. Делим 38,6159/25,660=1,5049. От курса, по которому я купил через карту за 10 сек, отличается на 0,9%. Бессмысленные какие-то пляски из-за 1%.
Ну и посчитаем обычную такую ситуацию — покупаем евро в обычном российском банке (к примеру, Альфа-банк) и продаем в обычном чешском банке (к примеру, Česká spořitelna). Покупаем в Альфа-банке 25 мая по 38,9, продаем в Česká spořitelna (еще неизвестно, сколько там комиссии) по 25,1 — т.е. рубль/крона получается 1,549, на 2% больше, чем у меня через карту.
Я вообще впервые слышу о том, что везти евро выгодно. Все мои знакомые везли евро лишь в качестве запасного варианта. Да и все те дома-заводы-пароходы, которые покупаются русскими в Чехии, покупаются через снятие денег с рублевых карт в чешских банкоматах — ибо намного удобнее, быстрее и выгоднее. А главное — нет проблем с налоговой.
> Если приехать с евро в чехию и там поменять на кроны
> (условно конечно), то получим 315,89*25,780=8143,64 кроны
Простите, я не понял, где это вы по курсу ЦБ ЧР (не по курсу обменника) поменяете евро на кроны?
В общем, дело ваше — везите евро. Лично мое мнение, подкрепленное многолетним опытом эмигрантов, наших студентов — выгоднее иметь карту, на которую в России вам будут ложить деньги работодатели-клиенты-родственники.
А бегать с высунутым языком и искать обменники мало кто будет. Если с карты снять деньги это 10 минут дел, то чтобы поменять валюту, нужно немало времени и сил потратить. Все в конце-концов выливается в то, что меняют деньги в очень невыгодных обменниках в самих Подебрадах. А сайт, как вы замечаете, о Подебрадах. Или кто-то будет тратить 3 часа времени на то, чтобы ехать в Прагу менять евро?
> Кстати если Вы едете на поезде с пересадкой на другой и
> первый опаздывает, то можно попросить задержать второй.
> Обычно контроллер набирает человек 10, которые опаздывают
> и звонит с просьбой задержать поезд. Примерно так
Впервые слышу. Кто опаздывает — может поехать на след. поезде. И если опаздываешь — то как можно вообще что-то сказать контролеру-проводнику?
ну это не вариант с чемоданами обменник искать. хорошо если вы знаете где можно по нормальному курсу обменять.
менял летом на панской улице у арабов, там несколько ихних обменников. лучше чем у них курса не видел, ~26-26.50, тогда как везде ~25.
>И я хотел бы посмотреть, как вы повезете и будете
>декларировать евро в количестве, достаточном для хотя бы
>полугодового проживания
Ну это точно не проблема, до 10 тыс.долларов (200 тыс.крон или около 8 тыс.евро) можно задекларировать и привезти. К тому же у кого-то евро наверняка есть на счетах, не будут же они их менять на рубли и класть на карту в рублях. В евро привезут на картах.
>не забываем о хранении тех самых евро – не под подушкой ведь в общежитии их хранить
конечно нет, можно в чешский банк положить
>те, кто повез бы зимой евро (тогда крона стоила 1,62) или тем
>более осенью (когда было по 1,72), сейчас потеряли огромные
>деньги. Владельцы же карт сняли очень много крон при падении
>кроны и очень неплохо сэкономили
Вполне вероятен и обратный процесс. Вообще на мой взгляд рубль плох тем, что сильно колеблется относительно евро, доллара и т.д.. Хорошо, что сейчас евро и крона упали относительно рубля, но может быть и по-другому. А вот евро и крона достаточно стабильны относительно друг друга уже давно.
Поэтому, если жить в Чехии достаточно продолжительное время , а в России деньги будут в банке долго лежать в рублях на карточном счете, то тут уже лотерея получается. В этом смысле лучше приехать с валютой (наличной или на карточке).
Но если в России на счете ничего нет, а периодически туда деньги от кого-то в рублях поступают (от работодателя, от родственников и т.п.), то в этом случае я с вами согласен, что проще снять в банкомате сразу в кронах.
> Ну это точно не проблема, до 10 тыс.долларов (200 тыс.крон
> или около 8 тыс.евро) можно задекларировать и привезти.
Вы много знаете людей, кто может сразу собрать сумму на проживание, питание и вообще все расходы в течение года?
Данный сайт не для обсуждения вопросов туризма в Чехии — здесь описывается долгосрочное проживание. Привезти 500 евро и еще несколько сотен крон с прошлой поездки в Чехию, возможно, и проще, чем везти карту — но мы говорим не о 500 евро, а о суммах для проживания на месяцы и о людях, кто приезжает в Чехию без крон на руках.
Причем я так и не нашел никакой выгоды в конкретных процентах, кронах или рублях от использования обменников. За мой почти годовой опыт жизни в Чехии — еще никто не заикнулся, что евро держать выгодно.
> конечно нет, можно в чешский банк положить
И платить каждый месяц за ведение счета. Банковская система в Чехии отличается от российской.
> Вполне вероятен и обратный процесс.
Возможен. Но это вполне предсказуемо и отлично видно по тенденциям российской экономики.
> Вообще на мой взгляд рубль плох тем, что сильно
> колеблется относительно евро, доллара и т.д.
Рубль сильно привязан к ценам на нефть, в отличие от евро и доллара. Крона жестко привязана к евро, т.к. окружена странами с евро и экономика Чехии завязана на Германию.
> тут уже лотерея получается
Лотерея получается в любой стране и при хранении денег в любой валюте, отличной от национальной валюты. В России надо деньги держать в рублях, в Чехии — в кронах, в Германии — в евро. Тогда и будет стабильная ситуация и не будут заметны смены курсов.
> периодически туда деньги от кого-то
Я не знаю у нас в школе ни одного студента, у кого были бы деньги на весь год сразу. Всем переводят деньги каждый месяц.
Миллионеры живут в Праге, в своих домиках, купленных папочками и мамочками за российские нефтебаксы. Хотя им и по 30% комиссии за перевод платить не проблема — российские налогоплательщики заплатят за все.
>Вы много знаете людей, кто может сразу собрать сумму на
>проживание, питание и вообще все расходы в течение года?
Смотря о какой сумме идет речь, например , собрать 75000 крон как написано в требованиях консульства ЧР (или скажем 3-4 тысячи евро) я думаю несложно, особенно если сравнить со стоимостью учебы в UJOP. А если их нет, то зачем вообще куда-то ехать без денег…к тому же если их нет, то сразу возникает вопрос о том каким образом была получена справка из банка о наличии средств, вы же тут много писали раньше о том, что не надо обманывать консульство, а сейчас у вас уже немного другие мысли видимо.
>И платить каждый месяц за ведение счета. Банковская система в
>Чехии отличается от российской.
Помню вы писали про получение карты чешского банка. Вот ваша цитата оттуда: «А полученную большую сумму, как ни странно, надо где-то хранить – времена полосатых матрасов ушли в небытие. Несмотря на микроскопичность города, в Подебрадах есть отделения 4 значимых чешских банков. Их услуги вполне удовлетворят задачи хранения средств».
>Впервые слышу. Кто опаздывает – может поехать на след. поезде. И >если опаздываешь – то как можно вообще что-то сказать контролеру->проводнику?
Если опаздывает поезд, с которого пассажир делает пересадку. И на сл. не поехать, если он — последний 🙂
> А если их нет, то зачем вообще куда-то ехать без денег
Лично мое мнение — можно спокойно ехать в Чехию, если есть стабильный источник дохода. Я не считаю наличие 75-80 тыс крон необходимым моральным условием.
Если они у вас есть — я за вас рад. Но при этом есть довольно много людей, кто не хочет целый год складывать в кубышку деньги и лишь через год ехать на курсы.
Лично я нейтрально оцениваю случаи, когда люди берут подтверждение из банка о наличии средств на карте, затем их снимают и ими же оплачивают за курсы. Я не считаю это обманом консульства.
Бывают и другие случаи — к примеру, я до сих пор не притрагивался к деньгам, с которых получал справку для посольства, они лежат на очень долгосрочном и выгодном вкладе. Жил весь этот год за счет текущих поступлений. Не считаю это преступлением.
Кроме того, для поездки не обязательно иметь справку из банка. Главное иметь подтверждение финансового обеспечения — это может быть и гарантийное письмо от физ. лица, от университета, юр. лица. Вариантов очень много.
> Помню вы писали про получение карты чешского банка.
Банки есть. Но хранить евро бесплатно у вас не получится. Студенческие бесплатные счета — только в кронах.
> Если опаздывает поезд, с которого пассажир делает пересадку.
Впервые слышу. Вы действительно о Чехии говорите? Допустим, есть у него пересадка — но поезда-то ездят не 2 раза в сутки, интервалы очень короткие и вариантов пересадок всегда очень много.
Лично я сильно сомневаюсь, что проводник будет что-то делать, даже если поезд опаздывает. Это не самолет. И лишь личная проблема пассажира в том, что он не едет с минимальным интервалом между поездами — чтобы сделать пересадку, надо по меньшей мере еще успеть добраться до табло, найти указание платформы, пути, поезда и времени отправления.
Пассажиропоток гигантский и если из-за даже 10 человек будут задерживать поезд — он не успеет на следующую станцию вовремя и из-за этого какие-то пассажиры этого поезда (а в составе явно не одна сотня людей едет) не успеют на свою пересадку. И так далее как снежный ком — в конце-концов вообще все поезда в Чехии только и будут стоять и ждать опаздывающих.
> И на сл. не поехать, если он – последний
Не надо ездить на последних поездах и тем более с пересадками. Мне кажется, что до 23 часов вполне можно добраться домой — до этого времени поезда ходят отлично. И самых-самых последних вариантов не бывает — всегда есть возможность даже после последнего поезда что-то состыковать в течение часа и уехать.
У меня ощущение, что вы вовсе не о Чехии говорите.
Вот если карты есть, и Виза и Мастер, к одному «евровому» счёту привязаны. Много ли я буду терять, снимая даже большие суммы крон каждый месяц по сравнению с аналогичной ситуацией, когда карта как у тебя, Илья, рублёвая?
я говорю именно о Чехии и знаю данную информацию от людей, родившихся и живущих там, ну а Вы можете продолжать не верить 🙂
[…] тест и даже сочинение, сразу сдал – надо было встречать в аэропорту приглашенных […]
> табло отъездов поездов
Посмотрел еще раз на это табло:
https://www.podebrady.ru/wp-content/uploads/2010/05/IMG_7850-500×333.jpg
там есть надпись Praha Airport Terminál2.
Значит с Hlavní Nádraží электрички ходят в аэропорт??
Это значит, что ČD, как и DB (Deutsche Bahn) дополняют свои ЖД-маршруты автобусными. Слева написано же: «Bus 19», да и платформа указана «B1», т.е. автобусная.
Ясно, спасибо
Хорошо бы было, если б те, кто получил визу отписались тоже каким образом будут добираться до места.
А вообще, путь, описанный Ильей, заманчиво дешевый и, на первый взгляд, элементарный, но я могу представить себе, как девченка 18-ти лет с парой «маленьких» тележек (все только самое необходимое -:)) будет прыгать с очумевшими глазами по банкоматам-автобусам и т.д и т.п. Нарисовали картину? Тяжелый случай, чес слово. Не мое дело, но быть может те, кто собрался в Подебрады обратится к альтруистам-студентам, которые готовы помочь преодолеть этот путь, ну во всяком случае девочкам хоть как-то помочь.
[…] Wick спросила о том, не может ли кто-то помочь добраться до Подебрад […]
Wick, я сделал только что отдельную заметку о возможности встречи в аэропорту — https://www.podebrady.ru/2010/08/20/transfer/
Также в данную заметку о маршруте из аэропорта добавил указание, что в аэропорту есть McDonald’s и ряд других недорогих мест для питания, а также совершенно бесплатный WiFi.
>>Не мое дело, но быть может те, кто собрался в Подебрады обратится к альтруистам-студентам, которые готовы помочь преодолеть этот путь, ну во всяком случае девочкам хоть как-то помочь.
Только при условии бритых ног! 😀
Добрый день, Илья. Давно читаю Ваш блог, правда в обсуждениях не принимала участия.А сейчас обращаюсь как к последней инстанции. Моя дочь учится на языковых курсах в Праге, собирается поступать на будущий год на физ-мат в Карлов. Несколько дней назад их комнату обокрали. Не буду описывать украденное, но в числе всего был паспорт, лежал в сумке в которую сложили украденное. Может кто поделиться впечатлениями и опытом посещения иностранной полиции, судя по видео на ю-тюбе там творится что-то страшное, как ночью очередь занимать одной девчонке, а может есть желающие присоедениться. Р-н прага 3, на Коневова.
Это очень печально. Идти нужно не в полицию по делам иностранцев, а в посольство РФ, клястся и божиться о гражданстве РФ и своей личности. Надеюсь, остались какие-то другие документы, копия загранпаспорта или национального, т.к. в противном случае установление личности может надолго затянуться, в течение которого может поймать чешская полиция и также очень долго выяснять, кто вы такая. Ведь ваша страна вас не признает, да и чешского гражданства у вас нет.
В посольстве все объяснят (насколько я помню, также нужно дать объявление в газету) и по результатам дадут бумажку для возвращения на всеми нами любимую Родину, где и нужно идти в ФМС или паспортный стол и восстанавливать документы.
Я слышал о случаях утери паспорта — более печальной истории за рубежом не придумать. Людям порой месяцами приходится доказывать (ну вы же знаете, насколько тупы российские чиновники — российское посольство не исключение), что они не верблюды, дабы хотя бы домой вернуться и начать восстановление документов.
Попасть в посольство, насколько я знаю, не легче, чем в полицию по делам иностранцев — для российских властей мы что внутри страны быдло, что за ее пределами. Гигантские очереди, свинское отношение персонала. А все программы «Соотечественники» и якобы тренды установления связей с соотечественниками за рубежом — лишь предвыборный пиар Путина. Сочувствую. Надо идти на поклон к наместнику царя в посольстве РФ.
А где ваша дочь жила? Что за курсы у нее были? Она уже поступила?
PS Меня самого ожидает пражская полиция по делам иностранцев через 2 недели, т.к. переезжаю в Прагу и надо вставать на учет. По результатам напишу заметку на новом сайте. 😉
Ситуация гораздо печальнее, чем Вы думаете. Мы граждане Республики Беларусь! Опять же по слухам, россиянам в некоторых случаях выдают паспорт и в Чехии, а у нас путь один- свидетельство на возвращение и на Родину. Живет в общежитии высшей школы экономики, а курсы чешского языка при экогимназии. В посольстве она уже была, а вот про полицию только ролик http://www.youtube.com/watch?v=RRQDK_fGSrw смотрели, но это еще нормальная ситуация, есть и покруче, адреса под рукой нет.
Рекомендую вам самим сходить в полицию и посмотреть. Не так страшен черт, как его малюют. А ролики эти распространяют фирмы, живущие за счет продажи мест в очереди — всего-то 1000 крон и вам не надо там стоять. Выходцы из СНГ ведь очень «умные», ловко наживаются на соотечественниках.
И я повторюсь — я не понимаю, зачем вам в полицию по делам иностранцев. Что вы от них хотите? Они ничего не могут вам сказать без предъявления удостоверения личности (т.е. паспорта), выданного вашими властями. Паспорта нет — разговора нет. Откуда они могут знать что это вы, а не посторонний человек? А ваше удостоверение личности находится в компетенции ваших властей, вашего посольства.
И что сказали в посольстве?
спасибо за статью,очень помогла!)
маршрут описан оч. точно,заблудиться и сбиться с пути невозможно.
единственное,владение несколькими базовыми фразами на чешском не помешает,чтобы в случае чего можно было спросить у местных))
Спасибо,Илья)
[…] сроков рассмотрения заявлений. Соответственно, и приезжать в Подебрады следует в первых числах […]
[…] […]
[…] из аэропорта до главного ЖД-вокзала Праги совпадает с описанным мной маршрутом в Подебрады и поэтому я не буду повторяться, все аналогично – […]
«Теоретически, нужно оплачивать 25 крон за багаж – но обычно никто этого не делает.»
Вроде как провоз багажа в автобусах AE бесплатный:
http://www.dpp.cz/en/bus-ae-airport-express/
Я даже с вами спорить не буду, посмотрите внимательно на тарифы на AE (фотография была прямо под процитированным вами предложением):
Пожалуйста, объясните мне, почему на ней напротив значка с чемоданом написано «25 крон». Что сейчас — я не знаю. В заметке написано, что было в мае 2010.
Извините, неверно выразился. Речь о том, что сейчас провоз багажа бесплатный, видимо, после ряда изменений в тарифах на пользование общественным транспортом с января 2011.
[…] у вашей авиакомпании (см. условия билета) и том, что от аэропорта Праги до Подебрад еще нужно добраться и очень пригодится удобный чемодан на колесах. В […]
[…] счастью, в аэропорту меня встретил и привез в Подебрады знакомый – он же […]
[…] и вы любым транспортом приезжаете в Прагу, а затем и поездом в Подебрады. Договор об обучении заключается непосредственно с UJOP […]
Ещё бы добавить маршрут(трек) Google Maps, а его можно потом залить в телефон или планшет, что очень удобно.
UA2FGF, большое спасибо за замечание! В конец заметки добавил карту, Google Maps на смартфонах сразу ее подхватывает и открывает во встроенном навигаторе.
[…] вы прилетели в Прагу и едете в Подебрады. Купить предоплаченную сим-карту без абонплаты можно […]
[…] добраться до Подебрад? До Подебрад каждый час ходит с главного вокзала ходит поезд, а также автобусы и другие […]
[…] (22 евро), то в Мюнхене — уже 64,2 евро. Если без скидок проезд с аэропорта Праги до Подебрад обойдется в 32 кроны пражского общественного […]
[…] До Чехии очень проблематично добраться наземным транспортом, поэтому подавляющее большинство студентов летают самолетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов после получения визы в посольстве/консульстве. К счастью, ценовых предложений много, а облазить сайты всех авиакомпаний очень неудобно. Я долго мучался, пробовал разные агрегаторы с авиабилетами из Москвы, Санкт-Петербурга, проверял данные по сайтам авиакомпаний и в конце-концов остановился на сервисе Aviasales. Как вы заметили, на прошлой неделе в левой колонке появился поиск авиабилетов от — уже десятки студентов получили визы и покупают билеты на сентябрь, пакуют чемоданы. Оптимальный срок прилета на курсы — 3-10 сентября, не стоит забывать и о запасе в 2-3 часа на дорогу до Подебрад. […]
Если кто-то хочет могу помочь с транспортировкой до Подебрад 🙂 tasya-stasy@yandex.ru , P.S. живу пока что в Подебрадах, поэтому это не составит особого труда)
Myslím si, že už nemáme Letiště Ruzyně, nýbrž Letiště Václava Havla 🙂
Я был неделю назад в аэропорту и по меньшей мере остановки объявляют по-прежнему, нового названия у аэропорта я не заметил нигде.
UPD Посмотрел в Википедии — аэропорт действительно решили переименовать, но с 5 октября 2012.
На ЖД вокзале есть камеры хранения?
На ЖД-вокзале Праги или Подебрад?
В Праге
Есть ячейки с самообслуживанием, есть обычная камера хранения. В обычной стоит 60 крон в сутки за каждое место.
В Праге на вокзале есть схемы, на них можете найти как ячейки, так и камеру хранения. К сожалению, пражский вокзал живет в прошлом веке и поэтому даже карту служб вокзала в интернет не выложил, не говоря уже о подробном описании служб и тарифов
Спасибо
Огромное спасибо Вам за сайт!!!
Здравствуйте, Илья.
Подскажите, пожалуйста, где в Праге находится автостанция «Желивского» и как от не добраться до ж/д вокзала.
View Larger Map
Пешком идти далеко, поэтому я бы посоветовал ехать на метро, на автовокзале Želivského рядом находится вход на станцию метро Želivského (зеленая ветка), а оттуда до станции Hlavní nádraží (красная ветка).
Проконсультируйте, плиз, по покупке авиабилета в Прагу. Билет надо брать в один конец или туда-обратно? Начиталась, что виза для обучение не дает права покупки билета в один конец. Разъясните, пожалуйста.
Как авиакомпания узнает, какая у вас виза и есть ли она вообще? Проверка визы — удел пограничников, а не авиакомпании. У вас же не проверяют в автобусе билеты в кино.
Все современные люди покупают билеты онлайн, где никаких виз не надо. Рекомендую http://avia.podebrady.ru
PS Даже если вам билет нужен лишь в 1 сторону, посмотрите билет туда-обратно. Нередко весь билет туда-обратно оказывается дешевле, чем в 1 сторону.
Спасибо, Илья! Когда же Вы спите?…
Илья, можно Вас попросить сделать заметку, как добраться в Подебрады с автовокзала «Флоренц» в Праге. Спасибо!
А еще такой вопрос: если маршрут автобуса проходит через Подебрады, но там нет по расписанию остановки, можно ли попросить остановку по требованию? И остановит ли водитель автобус? Спасибо за ответ.
Виктория,
Как я понимаю, вы приезжаете на Флоренс автобусом из Украины или Беларуси. Я бы лично ни за что не ехал оттуда автобусом до Подебрад:
— С Флоренса ОЧЕНЬ редко ездят автобусы в Подебрады. Очень маловероятно уехать оттуда. Они ездят настолько редко, что на http://www.idos.cz я даже не могу сказать, сколько раз за день они есть — предполагаю, что раза 2-3 за день ездят.
— Перспектива ехать стоя меня не радует. Это обычный автобус, в нем могут ехать люди и стоя. Час. Я однажды ехал 3 часа Прага-Йиглава, теперь ни за что не поеду стоя.
— Пробки в Праге не доставляют радости. Конечно, это не Москва, но простоять час в пробке через Прагу вполне реально.
Я бы на вашем месте проехал 1 станцию метро и поехал с ЖД-вокзала поездом. Это намного быстрее и проще.
Понятия не имею, что будет в голове конкретного водителя. Захочет — остановит, не захочет — не остановит.
Если автобус украинский/белорусский — может и остановятся. Лично я однажды так встречал знакомую из Минска, останавливился он черт знает где и мы взмокли идти до общежития из пригорода. Автобусы междугородние никакие там, само собой, не ездят — это просто трасса. Не дай бог иметь с собой что-то кроме чемодана на колесах.
Если автобус чешский — никто останавливаться не будет, да и чеху не придет в голову просить где-то остановиться вне официальных остановок автобуса. Чехи строго придерживаются правил (наверное, поэтому и порядка в Чехии больше).
Спасибо за совет.
[…] приезжающие в Подебрады студенты могут его купить по дороге в Подебрады на пражском главном ЖД-вокзале. Наверняка он есть в […]
Добрый вечер, Илья!
Я с сыном планирую поездку в Подебрады 17 июля в среду, специально для ознакомления с центром подготовки чешского языка, т.к. в планах записаться на годовые курсы после окончания школы в 2015г. Посоветуйте, пожалуйста, к кому в Подебрадах можно обратиться.
Анна,
Да, это возможно. С вами по эл. почте должны связаться.
Ищу Ольгу из Днепра, у который сын едет на автобусе до Подебрад. Напишите мне, пожалуйста, на vicanik@mail.ru. Мой сын едет на прямом автобусе 03.09 до Подебрад. Может они вместе?
Виктория, возможно, это я. Написала вам на мыло.
Добрый День, Илья!
Подскажи пожалуйста, стоит ли заказать трансфер с аэропорта до Подебрад, который предлагают курсы, или же проще взять такси?
Я имел ввиду сколько будет стоить такси с Аэропорта Праги до Подебрад. Насколько просто будет взять такси? Так как поездом ехать не могу, слишком тяжелый багажа.
Владислав, берите трансфер от курсов, зачем вам что то искать и придумывать на месте?. Мне аж очень интересно, что вы такое с собой везете? У нас на двоих получилось 2 чемодана, не дотянувших даже до 20 килограмм каждый.
Спасибо за совет!=)
Ну как вам сказать… что везу… всего понемногу…=)
У нас уже полный багажник:и кастрюлька поместилась и травки-приправки всякие (если кто-то из мальчиков будет готовить, могу закинуть в машину еще пару кастрюль-меньше придется покупать на месте)
Светлана, это Вы едите с Западной Украины? В какой учебный центр?
Добрый день!Да,это мы,едем в Подебрады.
Светлана, мне очень неудобно, но очень хотелось бы получить Ваш телефон или эл.адрес, что бы позвонить после обустройства, и узнать ваше мнение о ситуации с размещением. У меня сын едет один, поэтому жутко нервую… Напишите, пожалуйста, на vicanik@mail.ru Буду очень признательна!
Владислав,
Смыслав в трансфере не вижу, по цене он равнозначен стоимости такси.
Если у вас более 1 чемодана на человека, то можете просто взять такси в аэропорту — выходите из зала прилета и увидите ряд желтых такси, подходите к машине в самом начале очереди. Оплата по счетчику, обойдется эдак в 2-3 тыс крон.
Подскажите, пожалуйста:
— сколько времени (минут) автобус едет из аэропорта до ж/д вокзала?
— сколько времени займет, если ехать на такси?
— сколько стоить такси от аэропорта до ж/д вокзала?
О! можно я отвечу))
http://spojeni.dpp.cz/
Автобус АЕ (60 крон) идёт 46 минут от аэропорта до вокзала Праги. (И это самый лучший и дешёвый вариант!))
Насчет самого дешевого вы погорячились — самый дешевый стоит 32 кроны
Что за автобус? Идет от аэропорта до Гл вокзала? Как его найти?
Татьяна, почитайте эту заметку сначала! Там всё написано!
Тик-так, спасибо за совет, я читала заметку! Сижу на этом ресурсе почти ежедневно 1,5 года…
Мой вопрос адресован к комментарию: «Насчет самого дешевого вы погорячились — самый дешевый стоит 32 кроны». Как добраться аэроэкспрессом знаю, а что есть др варианты — нет, тем более за 32 кроны. Поясните, что за автобус, откуда он отходит?
PS. Меня тоже раздражают те, кто не читая в лоб элементарные вопросы задают. Но не в моем случае…
Татьяна,
Alexei, наверное, имел в виду вариант с пересадкой. Нужно сесть у Терминала 1 на автобус 119, доехать до конечной остановки (станция метро Dejvická), затем на метро по зеленой ветке до станции Muzeum, там перейти на красную ветку и доехать до Главного вокзала. Тогда действительно это будет стоить 32 кроны. По времени займет минут 50, в зависимости от того, в какое время вы приедете и как часто в это время дня ходят поезда метро. Но этот вариант — далеко не самый удобный. Две пересадки, когда едешь из аэропорта, с чемоданами? Нет уж, спасибо, увольте. Я уж лучше 60 крон заплачу, но по платформам метро и эскалаторам с чемоданом прыгать не буду.
Все понятно. Спасибо, Александра. Как всегда все по полочкам.
valeri,
— аэроэкспресс (о нем в заметке речь) — 46 мин; 119 автобус и метро — 44 мин.
— точно не быстрее автобуса, т.к. автобусы в ряде мест ездят по выделенным полосам.
— 325-550 крон согласно http://www.aaataxi.cz/Ceny/ , но я никакого смысла в такси не вижу, по сути вы то же расстояние будете тащить чемодан до такси и из такси. В аэроэкспрессе мало людей ездит (т.к. в нем не действует opencard), билет можно купить прямо у водителя, полы низкие — все для вас!
PS В заметке обновил цены на аэроэкспресс и поезд. Кстати, в ближайшие дни постараюсь такую же заметку сделать для Гостиваржа (ибо http://www.hostivar.ru открыт с сегодня) и Марианок на http://www.marianky.ru
Здравствуйте, Илья. Хочу сказать Вам спасибо! В Прагу прилетели ночью, следовали по Вашему маршруту и добрались без проблем, еще и двух студентов направили.
Ольга,
Спасибо, очень рад 🙂 Собственно, с момента создания заметки еще никто не жаловался на нее 🙂
И еще, по горячи следам. По плану Ильи, обратно добраться не получилось. Все пошло не по плану. Я поняла, что нельзя пускаться в путь ночью, не зная чешского. Получила порцию стресса, боялась опоздать на самолет. Опишу свой путь от Подебрад до аэропорта Праги.
Решила сэкономить, такси стоит недешево, купила билет на вокзале в Подебрадах вечером. Планировала доехать до главного вокзала Праги на поезде 9101, время отправления на табло в Подебрадах 3ч. 48мин. время прибытия 4 ч. 55 мин. Этого поезда не было. Вышла из отеля в 3 часа, на вокзале была в 3ч 20 мин.
Благодаря пьяным русским выяснила, что нужно сначала до Нимбурка доехать на 4 ч. 20 м. Одна остановка пересадка на платформе. Вышла и села в рядом стоящий поезд на Массариков. 1-я остановка- КАМЕННЫЕ СБОЖИ, 2-я станица KOSTOMLATY nad labem, 3-я станица- STRATOV, 4-я příští stanice- OSTRÁ, 5-я станция — LYSÁ NAD LABEM, 6-я станция — ČELÁKOVICE JIŘINA, 7-я станция — ČELÁKOVICE, 8-я станция MSTĚTICE, 5ч 10 м. 9-я-ZELENEČ, 10-я— PRAHA — HORNÍ POČĚRNICE, 11-я — PRAHA-VISOČANY прибыл в 5ч. 28мин. 12-я konečná stanicé MASSARIKOVO NÁDRAŽI , прибыл в 5ч37 мин. Могла неправильно записать станции, писала все в дороге. Вывеска прага массариково, выхожу в арку(стены из стекла), иду прямо, перехожу трамвайные пути, и оказываюсь напротив вокзала (вывеска справа на доме «kavárna arko»), еду в правую сторону на 26 трамвае одну остановку, стоимость 32 кроны. Трамвая ждала минут 10(я проехала даром. Нужно иметь талон, в трамвае платить нельзя, водитель отказался от денег,в России везде кондукторы:().
Выхожу и иду прямо, по небольшому парку, на лавках видела пару бомжей, просящих сигареты. Шла примерно 3-4 минуты. На главном вокзале была в 6 часов. В лифт на нулевой этаж, на улице в подземный переход на другую сторону, к автобусу до аэропорта. Понимаю, что удачно добралась только благодаря этим пьяным русским. Что делали эти три парня и одна девушка в Подебрадах ночью, не знаю. Так удачно для меня сложилось, что они разъехались в разные стороны именно на трамвайной остановке, от которой я ехала на главный вокзал, и еще они громко ругались матом; девушка просила у чехов сигареты, было неприятно на это смотреть. Наверное поэтому в том числе чехи русских обходят стороной.
Ольга,
Считаю нужным дать комментарий по описанной вами схеме, да и просто пару советов.
1. Ехать ночью крайне не советую новичкам. Это по сути так же безопасно, как и днем, но вот станции еще закрыты, спросить не у кого, да и поезда ходят с существенными интервалами, ряд маршрутов ездит с пересадками. Ночью ехать — рискованное дело для неопытного человека, можно опоздать.
2. Ситуация «поезда не было» не может быть, расписание — дело строгое. От силы в сильнейший снегопад, ливень или во время забастовки могут отменяться поезда. На моей памяти таких случаев за последние года 4 — от силы 3-4. Просто так — 100% не может поезд не ехать. Но если поезд едет издалека, то может задерживаться, информация о задержке в реальном времени указывается на табло на платформе, а также доступна в приложении pubtran, https://www.podebrady.ru/2012/01/26/android-apps/ Настоятельно советую данное приложение!
Во всей этой ситуации меня больше всего смущает тот факт, что вы пришли, а поезда нет. Такое возможно только в случае столь сильного природного катаклизма, что ваш самолет точно бы никуда не взлетел.
3. День ото дня расписание может меняться. Если сегодня в такое-то время едет поезд — не факт, что он в это же время едет завтра.
Несколько вопросов:
1. Вы пришли на платформу — а на табло нет вашего поезда? Или он пропал с табло?
2. Заранее вы смотрели на том же idos.cz, cd.cz или в pubtran расписание именно на день вашего вылета?
Здравствуйте, Илья. Думала, весь Ваш сайт изучила, а оказывается, еще можно было кучу информации узнать перед отъездом.
Когда я пришла, вокзал был закрыт. На табло платформы было указано время 4ч.20м. На этом поезде доехала до станции Nymburk. Конечную станцию не помню, идея записывать все станции пришла позже. Расписание смотрела в здании вокзала. На idos.сz. не смотрела. Вокзал рядом. Ездила в Прагу, была уверенна на 100 %- проблем не будет. При покупке билета, сделала фото расписания поездов на телефон, сейчас смотрела, качество плохое. В нем написано красным шрифтом: ODJEZD SMĚR NIMBURK platí od 09.06.2013 do 14.12.2013. Ниже расписание поездов. Первое отправление в 3ч. 48 мин. При незнании языка не удивительно, что так получилось.
Прежде чем встретить русских, я сбегала на вокзал, он уже открылся, обратилась к кассиру. Спросила про главный вокзал Праги, поняла, что поезд туда едет только в 6ч.20м.
Ольга,
На вокзалах смотреть — дело неоднозначное. Там есть много примечаний и вы, вероятно, их не увидели. Какие-то поезда ездят только по рабочим дням (символ со скрещенными молотами), какие-то — по определенным дням недели (цифра в кругу), какие-то — по воскресеньям и гос. праздникам (католический крест). Все обозначения есть на http://www.cd.cz/sluzby/dobre-rady/vysvetlivky-symbolu/-14470/
Основные маршруты, да, ездят постоянно одинаково. Но самые ранние и самые поздние поезда день ото дня могут по-разному ездить, стоит смотреть на idos.cz или в pubtran. По сути у всех местных это в крови. Главное — обязательно на конкретный день! Это так же, как с самолетами — рейсы день ото дня по-разному летают.
Вы выше писали, что хотели на поезде 9101 поехать. Явно подразумевается Os 9101. Его расписание — http://bit.ly/1eIXxno См. внизу в примечаниях «jede v» — молоточки и шестерка в кругу. Т.е. едет только в рабочие дни и субботу. А вы, видимо, в воскресенье решили на нем ехать. Так что этого поезда и быть не могло.
PS В Праге общественный транспорт тоже в зависимости от дня недели, проведения праздника ходит по-разному.
Илья, да, я хотела ехать на этом поезде в воскресенье. Спасибо Вам в очередной раз за разъяснения, теперь все ясно.
Ребята, кто ехал из Крыма в Прагу, подскажите эконом-вариант поездки ж/д транспортом с минимально возможным количеством пересадок, чтобы не бегать с чемоданами по станциям. Едут 2-е взрослых.
Заранее благодарна.
Здравствуйте, Илья. Скажите пожалуйста, если покупать билет сразу туда и обратно, то он ограничен по времени?
Валерия,
На ЖД по Чехии? Да, полуночью следующего дня. Например, покупаете билет туда-обратно в субботу — обратную поездку можно совершить не позднее полуночи между воскресеньем и понедельником.
Илья ! Подскажите на сайте https://www.cd.cz/eshop/connres_2G.aspx?guid=ef44f481-0154-41cf-9315-1bce2987f0f8 — показана цена до Марианских Лазней — 180 крон.
а на http://www.cd.cz/spojeni/conn.aspx?_s_icmp=smvs&f=Praha&date=01.09.2014&t=Mari%u00e1nsk%u00e9+L%u00e1zn%u011b&time=16%3a09&v=&option=10&byarr=false&cmd=cmdSearch другая цена. Это разные расписания ? На этом сайте можно купить билет онлайн ?
Петр,
Первая ваша ссылка не работает.
Предположу, что:
— По первой ссылке у вас был т.н. билет Vcasna jizdenka — это билеты в ограниченном кол-ве со сниженной ценой, но покупать их надо заранее. Я писал о них в https://www.podebrady.ru/2010/02/16/in-karta/#comment-50943
— По второй ссылке — обычные тарифы.
Да, на данном сайте можно купить билет онлайн, я уже около года только через него и покупаю билеты, в кассы стоять попросту смысла не вижу. Тем более, что у меня In-Karta (и советую всем, кто хотя бы иногда ездит, а для студентов Подебрад/Марианок и подавно) — сейчас при покупке на сайте при наличии In-Karta билет сразу на нее записывается автоматом, проводнику достаточно дать In-Karta. У кого In-Karta нет — показывают использованное при покупке билета удостоверение личности (билет на сайте либо на него, либо на In-Karta покупается во избежание использования одного билета кучей людей, физ. носителя ведь нет) и либо СМС с телефона, либо распечатку билета, либо билет в PDF на телефоне.
Если вы именно Vcasna jizdenka хотите — см. форму на https://www.cd.cz/eshop/sporotiket_cesko.aspx. При этом, конечно, не могу не отметить довольно сложный интерфейс сайта для новичков.
Илья ! Я планирую купить In-карту сейчас, при оформлении карты есть пункт, где надо указать номер телефона. Скажите, могу ли я купить эту карту не указывая номер телефона т.к у меня его нет а по приезду в Чехию приобрести sim-карту и внести номер телефона ? Как я понимаю на телефон будет приходить смс-ка с данными купленного билета ? Спасибо.
Петр,
Как я вижу в https://www.podebrady.ru/2012/09/16/in-karta-online/, поле с телефоном не является обязательным — вы можете его проигнорировать.
Для получения СМС-кода при покупке билетов телефон указывается вручную, из профиля владельца In-Karta не берется:
Так что обойтись без номера телефона при регистрации In-Karta можно.
PS Напоминаю, что из-за рубежа чешскую сим-карту можно заказать у меня посредством формы в конце заметки https://www.podebrady.ru/2012/01/09/divoka-karta-vodafone/ Отправляю по себестоимости — 200 крон за сим-карту (200 сразу на балансе) и 200 крон за доставку заказным письмом с трекингом. Роуминг у карт Водафон работает по всему миру при положительном балансе.
Билет куплен на поезд (поездка внутри Чехии). В случае если я опоздал на свой поезд, билет действителен в течении 2-х дней в том же направлении ? Смущает разная цена билетов в зависимости от времени отправления. Не возникнут вопросы у контроллеров, если сел на поезд в том же направлении но стоимостью дороже (дешевле) ? Спасибо.
Михаил,
Тарифы на все поезда на каком-либо направлении унифицированы у того же ČD — не может быть никакого «разная цена билетов в зависимости от времени отправления» — явно отличается не только время, но и маршрут.
Если вы опоздали на свой поезд, то вы можете ехать любыми поездами по тому же маршруту в рамках срока действия вашего билета (см. билет). Подчеркиваю, по тому же маршруту — от точки А до точки Б могут быть разные маршруты разной длины, а цена билета расчитывается исходя из длины маршрута.
Было бы намного продуктивнее, если бы вы хотя бы личным сообщением через http://www.rudomilov.ru/feedback/ присылали мне билет и в целом указывали подробные данные билета, а мы не гадали на кофейной гуще. Билеты могут быть разные, от разных компаний (вот у вас ČD, RegioJet, Leo Express?), с разными условиями, а в вашем случае наверняка еще и маршруты разные. Да и вообще неясно, откуда и куда вы едете.
Илья, например, поезд из Праги в Марианские Лазни на 1 сентября (https://www.cd.cz/eshop/connres_2G.aspx?guid=562fb66c-bafc-491e-80a5-2c2fd14c859f): отправление в 6.15мин- 210 крон, а в 8.40 — 244крон.
Михаил,
Это разные поезда — в первом случае обычный скорый поезд (конкретно R 766 Kynžvart), а во втором — скоростной Pendolino (конкретно 516 SC Pendolino).
У основной чешской ЖД-компании, České drahy (бывший монополист, аналог РЖД) лишь на Pendolino (код SC, т.е. SuperCity) используется повышенный тариф, на всех других (R, Os, Ex и пр.) тариф единый. Кстати, рекомендую подробную статью по Pendolino на Марианках.ру — http://www.marianky.ru/2014/06/pendolino/
Если у вас билет будет на поезд в 6:15, но вы не успеете на него, то можете ехать любым поездом по маршруту Прага-Плзень-Марианки или даже с пересадками. В случае необходимости разницу в билете с Pendolino доплатите контролеру при проверке билета в поезде, оплата только наличными кронами.
Проживаем в Мариуполе Донецкая область ! Подковали документы в Киеве !
Если кто прилетает в Прагу 2 сентября в 6-05, могу встретить на Главном вокзале в Праге, помочь купить билеты и проводить до общаги в Подебрадах. Поезд в 7-11, до вокзала ехать 40 минут по этой инструкции https://www.podebrady.ru/2010/05/29/letiste/
или 35 минут на прямом автобусе АЕ, он отходит в 6-30 от аэропорта, вокзал — конечная.
Самолет обычно прилетает раньше времени указанном в расписании, багаж в Праге выдают очень быстро, есть все шансы успеть.
Это бесплатно, билет у меня свой, еду в Подебрады по своим делам по этому подождать немного и выехать позже — не могу, остаться в общежитии помогать с заселением тоже не могу. Пишите https://vk.com/bucheralex
Игорь, поздравляю!!! Билеты то купили?
Нет, решили машиной ехать , сначала в Киев там вклеим визу а дальше на Львов и Прага!
Игорь, я вас тоже поздравляю! Напишите потом, как ехали, на Марианках.ру есть подробная заметка, о том, как люди ехали из России в прошлом году, вам не пригодиться, нам тоже, но интересно.
Мы тоже из Украины, сын уже поступил в этом году в Карлов, муж мечтает съездить на автомобиле, а я боюсь очень, я не легкая на подъем. Так что обязательно расскажите, многим будет интересно и пригодится! Удачи!!!
А мы уже в пути из Самары на машине, сегодня Смоленск, потом Брест, а потом и Подебрады. Решиться на самом деле проще, чем кажется. Зато можно багаж побольше взять.
Кто добирался поездом, расскажите на счет вещей. У меня много аппаратуры всякой, кроме компьютера. Техническая документация к ней на японском, английском(блин). Выглядит подозрительно для таможни… ящичек алюминевый, например. Я в самолет Москва-мой регион еле «заселилась». Долго объясняла, что у меня безопасный груз для личного пользования. Поэтому хочу добираться поездом. Распихаю по чемоданам. Коробки может тоже неадекватно выглядят. Я знаю, что поезд идет через Брест. А дальше? При высадке в Праге как проходят зеленый коридор и есть ли он вообще?
Елена, мы тоже из Самары. Сын вылетает на самолете рано утром 2 сентября.
Светлана, таможенный и пограничный контроль будет на границе Белоруссии и Польши (сначала в Бресте, а потом уже при въезде в Польшу). Таможенники могут просто спросить, не везете ли чего запрещенного и уйти, а могут весь багаж перетрясти, с открытием каждой коробочки. В Праге уже никакого досмотра, естественно, не будет, т.к. в Шенген Вы въедете в Польше.
Светлана,
Вы будете таможню проходить в Бресте — сначала белорусскую, а затем польскую. Внутри Шенгена уже никаких границ нет, а таможенников и подавно. На ЖД-вокзалах и в помине нет никаких таможенников.
Но как в Бресте отнесутся таможенники к вашему багажу — можно лишь догадываться. Раз вы не указываете подробностей — проверяйте самостоятельно, нет ли у вас чего-либо запрещенного.
Подробности. Меня интересуют два аппарата. Первый микротоковый для лица производства Япония. Второй лазерный тоже косметологический производства Германия. Оба очень дорогие.
Светлана,
Если они не выглядят очень угрожающе, то проблем быть не должно, пожалуй.
Илья, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, можно ли сдать, либо обменять жд билет, купленный на сайте http://www.cd.cz/. Билет покупала из Праги в Подебрады на 4.09, но приеду в Прагу 6.09 — обстоятельства так сложились.
Елена, мы из Самары, хотим поступать в школу в Подебрады в 2015 году, можно с Вами связаться?
Татьяна, если есть вопросы, пишите на почту sergeeva_e@bk.ru
Ирина,
Вопрос, как я помню, решился в свое время в личных сообщениях, но для общественности отвечу — билеты ČD можно сдавать на https://www.cd.cz/eshop/customer/reclamationform.aspx
Татьяна, Елена,
Давайте общаться в публично доступных местах, дабы информация сохранялась на годы и помогала другим! Например, если вопросы конструктивные, то их можно обсудить здесь в комментариях к соответствующим заметкам, а если хочется просто поболтать, то есть группа Подебрад.ру в соц. сетях:
— http://www.vk.com/podebrady
— http://www.ok.ru/podebrady
[…] материалы. Трансфера в цене нет, но до Подебрад легко добраться самостоятельно. Проживание на 25 дней в новом общежитии в 5 минутах […]
Снял сегодня с банкомата в зале прилета, курс к доллару: 22 с чем то, хотя на CNB курс 24.648.
Добавлю:
Перед выдачей есть опция для выбора кто будет обменивать банк который подвязан к банкомату, или банк от которого ваша карта.
Банкомат показывает курс обмена «своего банка».
У меня получилось что курс моего банка куда лучше чем чешского (возможно так только в аэропорту)
Юрий
Подождите, через пару рабочих дней придет транзакция до вашего банка, все перессчитают по курсу как должно быть, всегда так.
Это тоже так везде, при чем независимо от валюты карты (у вас я так понимаю в долларовая), это даже активно обсуждалось год-два назад в заметке про карты.
Bucher,
карта долларовая, не российского банка, транзакция при снятии в АТМ проходит сразу, так всегда было и думаю так и должно быть (делать лок на карте когда наличные я уже получил, как-то глупо)
Собственно курс я рассчитывал уже из транзакции, сколько получил крон / сколько сняли $.
Походил по городу где был везде в банкоматах такая ситуация, курс 22.4-22.6, хотя скажем на сайте csob курс 24.8 (https://www.csob.cz/portal/lide/produkty/kurzovni-listky/kurzovni-listek)
я так понимаю дикая комиссия за снятие наличных ~30%
О чем вы говорите, происходит при оплате картой, т.е. деньги уходят в лок (незавершенная транзакция), при этом комиссия только моего банка и курс получается близким к банковскому (24 с копейками)
Итого получается картой платить куда выгодней чем снимать с нее наличные.
Юрий,
Если вы снимаете в «чужом» банкомате или совершаете покупки — деньги никогда не списываются мгновенно, т.к. проходят через систему вашей карты, Виза или Мастеркард, это занимает пару рабочих дней. Сейчас, в большинстве случаев банки просто не показывает эту ненужную неискушенному пользователю техническую информацию, производит якобы списание, а на самом деле происходит блокировка и потом ее коррекция. Например у Сбербанка все это видно на расширенной выписке по карте, если на момент ее получения будут заблокированные деньги, Ческа Споржительна уже и в выписке не показывает блокировку, зато там есть строчки (конкретно сейчас на моей карте)
Disponibilní zůstatek 16 987,21 CZK (Доступный остаток)
Účetní zůstatek 17 166,21 CZK (Полный остаток)
Разница в этих цифрах — моя вчерашняя покупка билетов на поезд, если я ничего в ближайшие пару дней не куплю — заблокированные 179 крон спишутся и цифры сравняются.
Я так понимаю вы посмотрели курс обмена доллар-кроны у нацбанка, и потом удивляетесь, что другой банк вам продает по более высокой цене) — это не комиссия, но сейчас у меня нет времени расписывать.
Ни разу не видел комиссии в 30%, ну разве что снимать нужно всего 100 крон для этого) Еще ни разу с меня не взял комиссию чешский банк, Сбер берет 1% но, не меньше 100р, ВТБ25 брал 1% но не меньше 10долларов, сейчас это действительно астрономическая комиссия), но не критична, если снимать большие суммы.
Bucher это комиссия не банка эмитента а чешского банка за снятие 28-30% на каждом углу. У меня несколько карт мастер долларовые first bank of US, bank of delaware, Belize’s Choice Bank (payoneer) при снятии в АТМ транзакция проводится сразу же
«не показывает эту ненужную неискушенному пользователю техническую информацию» — это выглядит просто как мошенничество
Для общественности, которая едет с деньгами а не рублями:
гос курс сейчас: 24.64
1 — банкомата который выдает в долларах не нашел (если кто знает отпишитесь), при снятии крон комиссия в среднем 5-7% +комиссия вашего банка (самые хорошие условия что нашел csas.cz, у них банкоматы есть за закрытой дверью, проводите картой дверь открывается внутри банкомат) — курс 22.2-22.8
2 — при оплате комиссия «не берется», курс варьируется в зависимости от банка, ~23.99
3 — в моем случае выгоднее оказались наличные, обмен exchange.cz
на сегодня это 24.6 за $1
на сайте есть калькулятор, который показывает сколько вы Реально получите (так же по приходу можете спросить дадут листок с текущим курсом там так же будет сколько вы получите крон за 100 единиц исходной валюты — реальные 0% комиссии)
«Ни разу не видел комиссии в 30%»
——
Bucher, в тур местах стоят банкоматы, рядом висит табличка с курсами и внизу маленькими буквами «comission 28%» — это последний который я видел в переходе от карлова моста.
Затрудняюсь сказать что это значит поскольку, банкомат выдает по 22.3, реальный курс 24.64 — т.е. вроде как 10%, тут же рядом сменарня говорят за 100 получу 2020.. т.е. ~22%, так что о чем 28% comission не разобрался, может они ее как-то по «другому» считают.
——
разве что снимать нужно всего 100 крон для этого
——
начитался я тут, снял по прилету сразу $1к, потеря ~2k крон, жалко
собственно, у кого рубли может оказаться выгодней и карта, поскольку скажем exchange.cz считает $1 — 72 рубля
Юрий,
это выглядит как задолбавшиеся работники банков устали объяснять всем бабушкам, почему у них на карте остаток 100500 мильонов, но весь кем-то заблокирован, а бабушки рассчитывали на этот остаток виллу на Сейшилах арендовать.
то, что вы называете «госкурсом» — грубо говоря стоимость доллара, проданного американским госбанком чешскому госбанку. Никогда в жизни вы лично по этой цене не купите, т.к. частное лицо у госбанка Чехии не может обменять ни один доллар, только через посредников, которыми являются все остальные банки, они в свою очередь поднимают цену для конечного покупателя. Вот и вся разница.
Какое счастье, что я не заглядываю в обменники в турместах)
Ну что сказать, вы видимо один из немногих, кто приехал с деньгами. Если вы не заметили, тут обсуждалась наиболее выгодная схема обмена рубли-кроны, и снятие денег с рублевой карты в банкоматах любого нормального банка (имею ввиду троицу ČS, ČSOB, KB, а не те, которые стоят в обменниках) до сих пор остается наивыгоднейшим методом выведения рублей из России.
Юрий, наиболее выгодная схема обмена долларов это:
1) Привезти в чемодане максимально возможную сумму (до 10.000 евро можно не декларировать)
2) Положить эти деньги на бесплатный счет FIO Banka, занеся доллары через кассу
3) Поменять их на кроны через валютный счет Exchange.cz: http://www.exchange.cz/deviza.php
Но, конечно-же, это схема для людей с крупными запасами денег зарубежом.
Bucher,
Если есть возможность привезти в Чехию сразу несколько тысяч евро наличными (в любой валюте) — теоретически наиболее выгодным будет также обмен через Exchange.cz. Но, конечно-же, это чрезчур сложная схема для 18-летних студентов курсов в чужой стране.
Юрий,
Я бы очень хотел посмотреть на такой банкомат — не можете выложить фото, пожалуйста? Ибо во всех банкоматах каждого банка единые тарифы. Хоть он стоит на проходной завода в Остраве, хоть он стоит посередине Карлова моста.
Как и не видел я банкоматов с табличкой с курсами валют. Вероятно, табличка относилась к обменнику, а не банкомату. Собственно, как и если в соседнем с банкоматом лотке стоят матрешки, то это не значит, что банкомат выдает деньги матрешками.
Что-то я в жизни не видел еще ни одного банка, который бы определял тарифы на снятие денег в его банкомате с карт других банков. Всегда комиссии определяются тарифами банка-эмитента (выдавшего карту).
Вся ваша проблема, боюсь, заключается в том, что вы не смотрели https://www.podebrady.ru/2009/10/30/mastercard/#comment-49913 и при снятии денег выбрали снятие с конвертацией. Впрочем, при таком снятии сразу показывается конечная сумма в долларах, курс и вы можете сами проверить, выгодно это вам или нет. При выборе же левой кнопки банкомат отправляет в ваш банк посредством платежной системы запрос на сумму сразу в кронах, кроны в валюту вашего счета переводит в итоге уже ваш банк. И вот снятие с конверсией очень невыгодно, детали см. по ссылке.
И, пожалуйста, не стоит писать полнейший бред о том, что деньги снимаются мгновенно. Они по определению не могут сниматься с карты мгновенно, это сам по себе принцип работы Визы и Мастеркард — сначала деньги блокируются платежной системой по ее курсу, а спустя пару дней уже банк-эмитент производит окончательный расчет по своему курсу на момент этого окончательного списания.
Формально мгновенным снятием может быть лишь случай, когда у вас карта, например, в долларах и ваша транзакция — тоже в долларах. Тогда никакой конверсии нет и потому сумма блокировки точно совпадает с суммой окончательного списания и вам ошибочно кажется, что при блокировке произошло окончательное списание. Если я не ошибаюсь, даже при снятии в России рублей с рублевой карты можно видеть в интернет-банкинге, что операция сначала попадает в «находящиеся на обработке» и лишь затем попадает в основную выписку.
Поверьте, тут люди десятки, а то и сотни раз снимали в Чехии деньги с карт зарубежных банков. Даже по указанной выше ссылке вы можете посмотреть на выписку со счета, где прямо написано «дата операции» и «дата обработки». Первое — дата снятия и потому блокировки системой, второе — дата окончательного списания денег со счета. Так во всех известных мне российских и чешских банках.
Onotoley,
Но:
1. Для подобных обменов нужно заключать договор и засылать кучу документов, по меньшей мере лично я был вынужден это делать. Не уверен, что большинство людей пойдет на это. Как и подписание договора (по меньшей мере удаленное, как было у меня) не является делом простым, даже я в ступор впал на паре моментов.
2. Прямо на указанном вами страничке указано, что это услуга для повторяющихся обменов («Produkt je určen pro opakované výměny částek od 10 000 Kč») и наверняка попросту откажутся подписывать договор ради 1 обмена.
3. У Фио прием, выдача и перевод валют осуществуется не бесплатно и за внесение долларов нужно будет заплатить 0,5%, минимум 75 крон, максимум 250 крон, см. стр. 4 на http://www.fio.cz/docs/cz/cenik_bankovni_sluzby_150915.pdf Фио полностью бесплатен только для крон. Но за ведение счета в долларах, да, платить не нужно.
Илья,
Даже если просто менять наличные деньги на кроны через офис Exchange.cz получается курс выгоднее, чем у любого чешского банка: http://www.kurzy.cz/kurzy-men/nejlepsi-kurzy/USD-americky-dolar/
Удивительно конечно как маленькая фирма легко конкурирует с гигантскими банками 🙂
Onotoley,
Назвать Exchange.cz маленькой фирмой у меня язык не поворачивается, это гигант на фин. рынке. Но альтернатив ему по безналичному обмену я не вижу.
Как ни странно, но является правилом, что маленькие компании эффективнее гигантских корпораций. У маленьких компаний лучше управление, они лучше реагируют на изменения рынка, легче идут на модернизацию и пр. Собственно, пожалуй, у любого чеха в крови, что гигантские корпорации — зло. Тема огромных корпораций перекликается с вопросом гос. корпораций и на эту тему у чехов вообще есть устойчивое выражение «Государство — плохой хозяйственник» (чеш. Stát je špatný hospodář). Посему идет либерализация рынка, распадаются гос. монополии. Чехи очень поддерживают новых игроков на рынках, желают им удачи, а вот разные государственные Ceske drahy, Ceska posta и прочие весьма неконкурентоспособны, часто становятся объектом критики за свои тарифы, отставание в комфорте для потребителей и пр. То же на фин. рынке, с лоукостерами типа Фио особо никто не может конкурировать. Явно и Фио в будущем обрастет бюрократией, станет неповоротливым, но сейчас никому за ним не угнаться.
PS Для банков валютные операции являются побочной отраслью, а у Exchange.cz весь бизнес построен на сугубо обмене валют.
Забыл дописать по поводу вопроса оформления обмена в Exchange.cz, лично оформлял там документы на днях:
Оформление в офисе на Староместской заняло примерно 10 минут, из документов нужна была лишь карточка ВНЖ (готовы были принять и паспорт, но увидели что есть чешский документ). Подозреваю что для юр. лиц требования более строгие.
При обменах до 100.000 крон взимается доп. комиссия, при обменах свыше — комиссии нет. Я специально уточнял что не планирую делать частые переводы, сотрудника это не смутило.
Теперь вот сожалею, что не знал о данной услуге на момент приезда в Чехию, экономия на курсовой разнице получается весьма солидная (около ~2%) 🙂
[…] то см. соответствующие сайты группы Подебрады.ру: для Подебрад на Подебрадах.ру, для Марианских Лазней на […]
[…] билет (в новом формате, с новым НДС) можно видеть в «Как добраться до Подебрад» за 86 […]
[…] нашим давним планом даже несмотря на наличие на сайте подробной инструкции о том, как добраться до […]
[…] дойти до общежития или учебного центра. На мой взгляд, данная статья является более удобным и подробным источником […]
Илья, здравствуйте! Вопрос может не в тему.Ходит ли ночью городской транспорт в Праге из аэропорта в центр или только такси.Прилетаю в 12 ночи, а затем еще нужно в Оломоуц.Бронирую отель около ж.д.вокзала.Спасибо.Расписание поездов знаю.
marlen, приветствую,
Да, конечно, в Праге действует система ночных трамваев и автобусов, ездят они по все тем же билетам, действуют на них все те же проездные. Расписание, пересадки зависят от конкретного времени, дня недели. Точные расписания можно смотреть через http://spojeni.dpp.cz/ConnForm.aspx или любые приложения типа Pubtran https://www.podebrady.ru/2012/01/26/android-apps/#pubtran, IDOS и т.д.
Основным вариантом для маршрута из Терминала 1 (чеш. Terminal 1, обслуживает рейсы вне Шенгена) пражского аэропорта до главного ЖД-вокзала (чеш. Hlavní nádraží) является ночной автобус 510 до остановки I. P. Pavlova, а затем там нужно пересесть на 505 автобус.
Будьте внимательны при пересадке, на I. P. Pavlova несколько автобусных остановок, найдите нужную по табличке наверху инф. столба:
А в нижней части размещены все расписания маршрутов — проверьте, что вы стоите в правильном направлении, слева от нужной вам остановки должна быть цифра — это количеством минут в пути до нее. Если цифры нет — значит, нужно на другую сторону дороги переходить.
Спасибо , Илья.Вы как всегда очень внимательны к вопросам и ответам.Хорошо, что есть такой блок, где я могу задать вопрос и всегда получить разумный ответ.и главное своевременно.
Комментарий по подаче на визу перемещен в комментарии под статьей о получении визы — https://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/#comment-385515 ###
Илья, добрый день!
Были на главном, смотрели расписание до Подебрад и не нашли поездов с 11 до 13. Получается, что с Главного не каждый час? На Масариковом вокзале каждый час в 51 минуту, но ехать дольше. Что-то мы не так поняли про Главный?
Галина, приветствую,
Смотреть расписания очно на вокзале — дело довольно неблагодарное. Поездов очень много, разглядеть по каждому все промежуточные станции новичку не особо под силу. Лишь спустя месяц-другой жизни в Подебрадах вы уже будете знать, какие еще станции находятся на этой же ветке, а потому худо-бедно начнете ориентироваться в табло на вокзалах. То, что вы увидели на табло на пражском ЖД-вокзале им. Масарика Подебрады — это просто случайность.
Во-вторых, в разные дни недели, гос. праздники или нет, ходят разные поезда. Даже попросту по определению не может быть одинаковое количество, одинаковые поезда ходить в рабочие и выходные дни.
В-третьих, мы живем в XXI веке, расписания доступны онлайн на http://www.cd.cz, http://www.idos.cz, в приложениях типа pubtran https://www.podebrady.ru/2012/01/26/android-apps/#pubtran и Muj vlak https://www.podebrady.ru/2012/01/26/android-apps/#muj_vlak
Итого — идем на даже попросту http://www.idos.cz, выбираем в пункте отправления «Praha hl.n.» (т.е. главный вокзал Праги), в пункте назначения указываем «Poděbrady» (т.е. Подебрады), дату оставляем текущую (вы не указываете, какой конкретно день вас интересует — повторюсь, в разные дни разные поезда ходят), время указываем 11:00, галочкой отмечаем «Pouze prima spojeni» (т.е. только прямые поезда — напоминаю, что в целом по Чехии очень разветвленная ЖД-сеть, из 100% исходных пунктов не ездят поезда в 100% целевых пунктов, поэтому многие поездки по стране происходят с пересадками; то же касается Подебрад, нередко куда удобнее доехать без доплат с пересадкой в Лисе-над-Лабем, Нимбурке, нежели ждать прямой поезд). Жмем «Hledat» — появляются результаты:
Далее с главного вокзала есть поезд в 13:07, 14:07 и т.д. Если надо уехать с именно главного вокзала в именно примерно 11:00 (а не 10:07 и не 12:07), то в 10:48 едет поезд Os 9526 с пересадкой на Praha-Vysočany на поезд Os 5821. Либо, конечно, попросту ногами дойти от главного ЖД-вокзала до вокзала им. Масарика на исходный пункт следования этого Os 5821 — это 10 минут пешком:
Либо, например, ехать на 10:22 поездке с пересадкой в Колине. Вариантов много.
Обновил в статье информацию о расположении банкоматов, т.к. их перенесли в переход между 1-м и 2-м терминалами:
Плюс добавил указание на то, что обязательно снимать деньги без доп. конвертации:
О причинах я писал в https://www.podebrady.ru/2009/10/30/mastercard/#comment-49913
[…] автобусы AeroExpress в Праге, курсирующие между ЖД-вокзалом и аэропортом — при использовании билета PID лучше ехать на […]
Вопрос про снятие денег с российских карт перенесен в комментарии к статье о снятии денег в банкоматах — https://www.podebrady.ru/2017/09/14/bankomat/#comment-517992 ###
[…] задачи сугубо первых нескольких недель на курсах: как добраться, что со связью, как заселиться в общежитие, […]
Оставить комментарий