Мало кто из подебрадских студентов знает, что в районе Подебрад находится испытательный центр железнодорожного транспорта. Занимательно, что на нем в 2008 году проходили испытания французского скоростного поезда AGV (преемника TGV), который развивает скорость до 360 км/ч.

13-километровая высокоскоростная трасса, заключенная в 2 кольца, отмечена на всех картах:


Zvětšit mapu

Видео с испытаний:

В Чехии подобные поезда поставляться не будут в силу своей дороговизны, т.к. даже уже имеющиеся Pendolino, развивающие до 160 км/ч, высокой популярностью не пользуются — проезд на них стоит в разы дороже, а разница в скорости по сравнению со 120 км/ч на обычных скорых поездах незначительна. Обычный поезд Прага-Подебрады на ряде участков развивает до 140 км/ч:

Поэтому Чехия занимается модернизацией путей: на данный момент окончено строительство 3 транспортных кодидоров, заканчивается строительство последнего через всю страну от запада до востока, от Хеба до Богумина. Огромный 30-километровый отрезок приходится как раз на ЖД-магистраль неподалеку от Марианских Лазней и поэтому студенты из Марианских Лазней в Прагу едут сначала на автобусе до Стршибра, а затем уже поездом:

Создание кодидоров позволяет полностью электрифицировать трассы и увеличить максимальную скорость до 160 км/ч, в соответствие со стандартами AGC и AGTC.

Кроме того, в большинстве случаев проводится реконструкция ЖД-вокзалов. Например, ЖД-вокзала, подобного вокзалу в Марианских Лазнях, я не видел ни в Чехии, ни в Германии, ни в Австрии:

И это единственный известный мне в Чехии ЖД-вокзал, в котором распашные двери открываются автоматически, как на всех германских вокзалах. В текущем году планируется реконструкция и подебрадского вокзала, одного из последних существенных следов социализма в городе.