Вчера утром меня разбудил звонок курьера PPL на телефон: «Вам посылка, жду внизу». Я продрал глаза и пошел вниз — оказалось, спустя всего 10 дней вернулась из гарантийного ремонта (чеш. Reklamace) камера GoPro. Этот гарантийный ремонт в очередной раз меня удивил — прием только по почте, к посылке в свободной форме прикладывается заявление, возвращают курьером в исходной коробке:

GOPRO HERO3 Black Edition

За эти 5 лет я не раз сталкивался с гарантийными ремонтами, не раз был приятно удивлен и потому поделюсь разом всеми. Я уже и не знаю, как с тем или иным ремонтом обстоят дела в России, охотно ли рещают проблемы, но большинство чешских случаев меня удивляло простотой решения.

Камера GoPro

Весной 2013 года я купил GoPro Hero 3 Black Edition на пробу, т.к. начал тогда много ездить на велосипеде и планировал снимать ролики. С велороликами не сложилось, слишком много головной боли и времени для моего графика, но камера оказалась полезной, почти 2 года не раз выручала. В прошлый раз осенью я ею пользовался, что-то она выключилась, не включалась и я бросил ее в ящик стола. Покоилась она там до позапрошлой недели, когда понадобилась для одной из встреч в Подебрадах (наверняка многие догадываются какой), но отказалась включаться. Провозился с ней почти всю ночь, утром ехать в Подебрады, а реанимировать ее не помогла даже прямая зарядка аккумулятора. Съездил в Подебрады с основной тяжеленной камерой и стал разбираться — повезло, гарантия оказалась 2-летней, до конца еще 2 недели, о чудо!

Ищу сервисный центр GoPro и им оказывается единственная фирма Advanced Web Technologies из Праги, но принимает оборудование строго по почте. Даже при проживании в Праге нельзя им камеру принести, строго по почте. Написал на эл. почту вопрос о том, можно ли заслать камеру без кабелей и прочих мелочей из исходной коробки, ведь собрать все воедино уже по сути невозможно. Ответили, что нет проблем, ничего кроме камеры им не нужно, но главное не забыть приложить гарантийный талон и свободное описание неисправности. С гарантийным талоном проблем 0, я предпочитаю среди компьютерных магазинов Alza, а у нее прекрасный личный кабинет со всеми-всеми данными, даже серийные номера устройств указаны и достаточно распечатать PDF.

С описанием неполадок проблем тоже не было, т.к. писать различные бумаги я уже давно научился по www.podebrady.ru/nostrifikace/ и прочей бюрократии. Ушло не более 5 минут на полновесное заявление по всей науке «Кто, куда, кому и почему» (DOC):

IMG_9112

Камера крошечная, но в кладовке нашлась маленькая коробка, в которой летом получал запчасти для смесителя в ванную. Не гоже камере болтаться по коробке и потому лишнее место забил бумагой от вчерашнего букета цветов. Для пущей красоты камеру обернул в оставшуюся от чего-то пупырчатую пленку (новая рулонами продается на любой почте и в канцтоварах), вложил заявление с гарантийным талоном, залепил скотчем и сверху приклеил листок с получателем и отправителем. Стоимость упаковки — 0 крон!

Коробку нес на почту как в последний путь. Даже при моем опыте общения с чешскими органами и чешской почтой я все же побаивался, что камера за 400 € уедет в пустоту и я уже не увижу. С другой стороны, успокаивало то, что если камера не вернется, то я ничего не теряю — сам я ее уж точно не починю, испробовал все. Отправил за пару минут, обошлась отправка в 68 крон, по трекингу коробка уже следующим утром была у получателя.

Прошла неделя, началась вторая — никаких новостей нет. Подумывал уже о том, чтобы обратиться в фирму и узнать, зарегистрирована ли камера с таким-то серийным номером, когда ожидать ответ, а тут ее привозят, спустя 3 дня после окончания гарантии! Камеру не починили — заменили на другую, выглядит как новая, хотя коробки и пр. нет.

Телевизор Panasonic

Как я не раз писал, я — большой киноман, долгие годы жизни в общежитиях моей голубой мечтой была большая ЖК-панель или проектор. В общежитии поставить их некуда, ограничивался ноутбуком, но в прошлом году переехали в квартиру и одной из первых покупок стал большой ЖК-телевизор Panasonic. Можно прямо говорить, что опыта работы с подобной техникой у меня нет и многое было для меня в новинку. Стало новостью и то, что телевизор немного гудит.

Гудит и гудит, вроде незаметно, но спустя полгода однажды часа в 3 ночи меня он все же достал и я решил на него пожаловаться в сервисный центр. Зашел на сайт Panasonic, а там приятная новость: у телевизоров свыше 37″, холодильников, стиральных машинок и сушилок ремонт осуществляется у заказчика. Даже везти никуда не надо! Зарегистрировал заявку, в один из последующих рабочих дней мне позвонили на телефон и мы договорились о встрече.

В назначенный день и час приехал дядечка лет 45, весьма деловитый, но понимающий мои душевные переживания за сакральный объект. Сразу же сказал, что наверняка все ОК, подобный гул характерен для таких ТВ. Все равно разобрал, осмотрел, проверил, аккуратно собрал — занятно, но не осталось «лишних деталей». Я на всякий случай спросил, а что бы было, если какую-то редкую деталь потребовалось заменить — ответил, что заказали бы и приехал просто еще раз.

Точно так же действует сервис в целом по стране, это не пражская причуда — техники ездят всюду.

Диск WD для сервера

Подебрады.ру требуют хранения терабайтов вспомогательных данных и в первую очередь фотоархива, в связи с чем было решено в начале прошлого года для надежного хранения сделать архив, для начала на одной паре дисков в RAID 1 (с зеркалированием). Дело это нехитрое, куплена пара дисков WD Red в Alza, все смонтировано. Внешне все было ОК, но спустя пару дней я для пущей уверенности полез проверять диагностику и оказалось, что один диск не запускается. На текущей работоспособности это не сказывается (RAID 1 же), но это совсем неприятно и откладывать в дальний ящик решение не стоит.

Спустя пару дней после покупки я заехал в главный магазин Alza в Праге-Голешовице, пошел по стрелке „Reklamace“ (рус. Гарантийный ремонт), взял номерок на очередь, жду. По своему номерку через минут 5 подошел и объяснил, что, мол, диск не стартует, купил пару дней назад. Мне без единого вопроса оформили возврат, после чего я прошел в соседний вход на главную выдачу товаров со склада и получил за 2 минуты совершенно новый диск этой же модели. Пришел домой, включил — все в порядке, побежала синхронизация.

Очень приятно все закончилось, хотя по современным дискам очень много брака. Без лишних разговоров все оформили и из-за того, что в Чехии потребитель может в течение 14 дней вернуть товар без объяснения причин. Ехать при этом в Прагу совершенно не обязательно, у Alza есть магазины по всей стране, а также можно отправить устройство почтой.

МФУ Samsung

Трудится уже пятый год в нашем проекте лазерное МФУ Samsung, изначально купленное студентами вскладчину. Отличный агрегат, куплен был как уцененный за ничтожные пару тысяч крон, но к концу своего первого картриджа стал вместо рефератов печатать послания из параллельной Вселенной, замена картриджа не помогла.

Принтеры Samsung ремонтирует в Чехии компания с говорящим названием Český servis, по Чехии у них 6 сервисных центров. К тому времени мы уже начали учиться в ЧВУТ и потому сами поехали отвозить принтер в Прагу-Модржаны, о глупцы! Находится этот сервисный центр у черта на куличках, устали мы тащить коробку с трамвайной остановки. Без лишних вопросов составили с сотрудником протокол, он забрал все и уже через 5 дней мы вновь на месте, забираем работающий принтер после замены основной платы и блока питания.

Тащить принтер самостоятельно было не обязательно, у Česky servis бесплатный своз устройств по всей Чехии, но мы тогда еще были зелеными.

Сетевое хранилище Synology

Для хранения огромного фотоархива Подебрад.ру, резервных копий и прочих данных в свое время было приобретено хранилище от именитого производителя, Synology. Работало полтора года без проблем, я даже пленку с передней панели отклеил, как вдруг хранилище стало само по себе перезагружаться с записью в лог-файлах “Server started counting down to shutdown”. В одни дни часами без перезагрузки работало, а в другие каждые несколько минут перезапускалось.

Стал искать в Сети по указанным симптомам братьев по несчастью и оказалось, что наверняка виновата кнопка включения. Дескать, некорректно отрабатывается т.н. дребезг клавиши и она сама нажимается. В домашних условиях можно сделать лишь одно — физически отключить кнопку. Причем на плате нет разъема, кнопку нужно либо отпаивать, либо разрезать провода. Я решил самодеятельностью не заниматься, на хранилище еще полгода гарантии — первым делом написал на своем корявом английском в тех. поддержку Synology. Теперь принимают обращения также на чешском, но в тот момент был только английский и китайский.

Надеялся на лучшее, надеялся на то, что проблема все же в ПО. Увы, после удаленного доступа техник был безутешен:

Dear Ilya,

after checking your logs I would suggest to do an RMA. This error seems to be hardware related issue. Please get in touch with your reseller to do an RMA exchange.

Дело дрянь. Зашел на все тот же каталог сервисных центров на сайте Alza, нашел Synology, — указана фирма Kobe. Вынул диски, пронумеровал их, сложил хранилище в сохранившуюся коробку и без предупреждений поехал в Праге на Pod Parukářkou 39/4. На месте оказалось, что это не совсем сервисный центр, а скорее дилер, никаких намеков на выполнение ремонта не было. Но все равно техник фирмы взялся за меня, а сразу же после упоминания мной обращения в официальную поддержке Synology он попросил переслать переписку ему. Для пущей уверенности я приложил лог-файлы хранилища и отправил тут же с телефона. Оформили прием, забрали у меня полностью коробку, даже не открывая ее. Я удивился, нужна ли коробка целиком — ответили, что все целиком отправят производителю, а он уже решит. Со слов техника в таких случаях обычно выдают новое хранилище. Наказали ждать около 2 недель, о решении производителя сообщат на эл. почту.

Спустя 2 недели я сверился по эл. почте о состоянии моей заявки и техник сообщил, что судя по трекингу UPC к ним едет новое хранилище для меня. Еще через пару дней он написал, что можно забирать. Приемка заняла буквально пару минут, выдали новую коробку с точно такой же моделью. Приехал домой, распаковал, вставил в том же порядке диски, зашел на find.synology.com и хранилище бодро отрапортовало в духе «Видимо, вы перестали диски в новое устройство — нажмите кнопку для восстановления работы». Нажал, около 10 минут оно все установило и теперь прекрасно работает. На сей раз от греха подальше пленку с лицевой панели отклеивать не буду.

Ездить в Kobe лично было не обязательно, можно было отправить коробку по почте, обратно почтой и они бы вернули.

FAQ

Куда отдавать товар на гарантийный ремонт?

Проще всего искать сервисный центр через чешский сайт данного производителя, а также очень удобный каталог есть у Alza. Находите контакт на фирму, звоните туда.

Может быть, надо обращаться не в сервис напрямую, а в магазин?

Да, бывает и так, что надо обращаться в магазин. Если не знаете, куда лучше идти — идите первым делом в магазин. В ряде случаев ремонтом занимается и вовсе только магазин, так было у меня с диском WD. У Alza нужный сервисный центр отмечен прямо в гарантийном талоне в последней колонке:

IMG_9108

Если по гарантии нужно обращаться в Alza, то это „AL“, в остальных случаях см. код в каталоге сервисных центров.

Отремонтируют ли в Чехии купленный в России ноутбук?

Зависит от конкретного производителя и условий его гарантийного ремонта в Чехии. Одни компании предоставляют гарантию на свои изделия по всему миру, другие ограничивают гарантию страной продажи или определенным регионом. Так моя знакомая была вынуждена отправлять ноутбук Sony на ремонт домой в Россию, а кто-то чинил прямо в Чехии.