Накануне рождественских праздников транспортный вопрос стоит остро — кто-то едет домой, а кто-то хочет попутешествовать по Европе или Чехии. И все хотят сэкономить, доехать максимально дешево.
Наиболее дешевы автобусы, поезда немного более дороги, а самолеты и вовсе нецелесообразны при поездках в Германию, Австрию, т.к. больше времени в зале ожидания сидеть, чем ехать. Для сравнения, протяженный маршрут Прага-Гамбург в 740 км через всю Германию, цены указаны туда-обратно:
Подобные расстояния и время до Рима и Парижа. Автобусами и поездами можно добраться до любой страны ЕС, включая Великобританию (через Евротоннель под Ла-Машнем) и Швецию (через сеть мостов из Дании в Швецию, в т.ч. Большой Белт и Эресунский в 6,7 и 7,8 км, соответственно):
В пределах ЕС любой маршрут займет не более суток-полутора на автобусе или 4 часов на самолете. Отсюда Россия, даже Москва, кажется краем света.
ЖД-билеты приобретаются на вокзалах или сайте Чешских железных дорог. Принята классификация поездов, в которой разобраться несложно. Во-первых, это пригородные двухэтажные CityElephant (в расписаниях обозначаются как Os от чешского «osobní», т.е. «частный, личный»). У них много остановок, нет купе, ездят они недалеко. Можно назвать CityElephant чешским аналогом немецкого S-Bahn.
Следующими по скорости идут поезда R (от чешского «rychlý», т.е. «быстрый»). Это электрички, которые ездят как внутри страны, так и до соседних стран. Лет им довольно много, но они очень быстрые, с мягким ходом и удобными креслами, на которых можно неплохо спать.
Обычные международные поезда — EuroCity, EuroNight, InterCity (обозначение EC, IC). Их очень много, различных типов и внешнего вида. Но самые интересные и современные международные — SuperCity (SC), наиболее известные под именем Pendolino. Это поезда, построенные по одноименной итальянской технологии, суть которой заключается в отклонении корпуса при прохождении поворотов без снижения скорости. Билеты на них обходятся примерно на 30-40% дороже, чем на EuroCity, но и едет Pendolino в 1,5 раза быстрее, развивая скорость до 160 км/ч, ездят такие поезда из Праги в Остраву, Оломоуц и Брно.
Но поезда непопулярны для международного сообщения. Те, для кого важна скорость, летают самолетом; кто экономит деньги — ездит автобусом.
Автобусы — наиболее бюджетный вид транспорта. В труднодоступные мелкие города добраться можно лишь автобусом, а, к примеру, до Карловых Вар, автобус идет на час быстрее электрички.
На сайте Student Agency естьпродажа билетов на автобусы по самым различным направлениям как внутри страны, так и за рубеж. Несмотря на название, экономно покупать билеты могут не только студенты или молодежь, но и вышедшие из этого возраста лица.
Также для близлежащих стран можно пользоваться поиском IDOS.cz, но на нем представлены, как правило, маршруты и названия компаний без указания точных цен. Точные цены — на сайтах компаний.
Автобусы популярны в турах выходного дня — дорога, размещение и, в ряде случаев, экскурсии. Если экскурсии не включены в стоимость, то их можно оплатить дополнительно. Или же приобрести путеводитель и развлечь себя самостоятельно.
Цены на туры выходного дня очень низкие. К примеру (3-4 звездочные гостиницы, дорога автобусом, 3-4 дня):
У постоянных жителей Чехии проблем с визами на данных перемещениях нет — Чехия входит в Шенгенскую зону, путешествовать можно свободно. Для тех, у кого первые годовые визы (в первый год лишь первые 3 месяца доступен Шенген) все тот же Student Agency может оформить визы за 300-400 крон.
Выгодно автобусом ездить и внутри страны на большие расстояния. К примеру, поезд Прага-Брно-Прага стоит 500 крон. При этом автобус — 200 крон, а для владельцев ISIC и вовсе 170. Многие автобусные компании предоставляют студентам скидку в 10-15%. Часто проходят акции, существуют значительные скидки при покупке билета за месяц заранее. Впрочем, акции существуют и для самолетов, поездов — несколько наших студентов успешно слетали в Осло за 50 крон. Но, конечно, для авиалиний это скорее исключение, чем правило.
В автобусах есть кондиционеры, телевизоры и прочие современные удобства. Автобусы в отличном состоянии, именно их после нескольких лет эксплуатации продают в страны СНГ.
При заказе билета можно сразу увидеть на сайте, какой фильм будет показываться на данном рейсе в данное время.
Главный автобусный конкурент Student Agency — Eurolines. Фирма поменьше, но и у них бывают интересные предложения и акции.
Авиакассы в Чехии, возможно, и существуют, но местное население активно пользуется интернетом и поэтому авиабилеты приобретаются онлайн и нередко прямо на сайтах авиакомпаний — это выгоднее и удобнее. В направлении России наиболее популярны рейсы чешской CSA и российского Аэрофлота.
Для поиска наиболее выгодных цен следует использовать сайт компании Student Agency, которая занимается продажей билетов не только на автобусы, но и самолеты по наиболее низким ценам. Есть поиск по множеству авиакомпаний, со стыковками в разнообразных городах.
Плюс, что очень удобно, Student Agency одним запросом выдает вылеты из Праги, Вены и Мюнхена. Мюнхен и Вена являются крупными транспортными узлами, поэтому билеты до них иногда дешевле, а добраться на поезде или автобусе до этих аэропортов из Праги можно за 3-4 часа и 300-500 крон расходов в одну сторону. Вполне сопоставимо с поездкой в московские аэропорты из Москвы.
Можно ехать поездом, можно лететь самолетом. Разницы в ценах нет — порядка 10 тыс туда-обратно. А комфорт на самолете в разы выше, дорога занимает 2,5 часа вместо 36 (через Белоруссию) или 48 (через Украину) часов и нет радостей общения с злобными польскими и белорусскими пограничниками.
Наиболее выгодным вариантом, как правило, является авиакомпания Атлант-Союз с рейсом Москва-Брно-Москва и ценой в 9600 руб, включая сборы. Соответственно, еще от Брно надо добираться до Праги часа 3.
До Праги что у CSA, что у Аэрофлота средняя цена Москва-Прага-Москва составляет 14 тыс руб.
Еще летом 2009 работала компания КД-Авиа с ценами Москва-Калининград-Прага-Калининград-Москва в 4 тыс руб, но на данный момент компания прекратила свое существование.
1 крона = рубля
38 комментариев
Вот что мне всегда в Европе нравилось, так это четкая организация транспорта.
Сейчас посмотрел, самый дешёвый рейс Москва-Прага-Москва 16 500 р. туда и обратно. А как покупать обратно, ежели туда в этом году, а обратно через год? Ситуация однако.
Покупайте билеты заранее, смотрите стыковки в Франкфурте — так дешевле может выйти.
А если обратно через год — думаю, можно и так купить. Здесь иные правила продажи билетов, нежели в России. Попробуйте через форму на сайте купить с разрывом в год — может и позволит. У нас студенты покупали «туда» (на учебу) на сентябрь, «обратно» (на каникулы) на конец декабря и проблем не было.
А вообще до России дорогие билеты, да. Это отсюда как край земли, даже Москва. 🙂
с Праги (флоренц) до Каунаса порядка 20 часов ехали на автобусе компании euroline. к автобусу притензий нет, но чуть не очумели пока доехали через всю польшу. если есть выбор, то уж лучше перплатить и ехать на поезде
Несколько дней назад познакомились с венгерским lowcost-перевозчиком WIZZ — http://www.wizzair.com Цены очень хорошие, в Париж туда-обратно 2 тыс крон стоит. 🙂 Из Праги летает, увы, только в Венецию, Париж, Барселону, Осло, Рим, Бари, Брюссель, Лондон, Бургас, Катанию, Мальм, Милан — Восточной Европы нет. 🙁
На днях наши студенты летят в Барселону на 2 недели — билеты по 4250 крон с человека туда-обратно, проживание на 13 дней по 6 тыс крон с человека.
> До Праги что у CSA, что у Аэрофлота средняя цена Москва-
> Прага-Москва составляет 14 тыс руб.
Последние дней 10 изучал цены на билеты, т.к. скоро сентябрь и надо будет лететь на учебу. У CSA Москва-Прага-Москва около 14,5руб. получается, но есть варианты Москва-Прага (в одну сторону) за 5405 руб. со всеми сборами, довольно недорого, только лично мне время вылета-прилета не нравится, т.к. я хотел найти утренние рейсы, а они как оказалось самые дорогие. Аэрофлотом еще дороже стоит лететь, чем CSA 🙁
Вобщем методом экспериментов с разными системами поиска билетов в интернете подобрал нестандартный вариант перелета Москва-Прага через Германию.
Туда: начало сентября 2010
Lufthansa: Москва-Мюнхен (05.50 — 07.00)
CSA: Мюнхен-Прага (08.50-10.00)
Обратно: конец июня 2011
CSA: Прага-Дюссельдорф (07.00-08.20)
Lufthansa: Дюссельдорф-Москва (13.50-19.05)
Стоимость:
Lufthansa: Москва-Мюнхен(туда) + Дюссельдорф-Москва(обратно) = 5744руб. со всеми сборами.
CSA: Мюнхен-Прага(туда) + Прага-Дюссельдорф(обратно) = 4153,91руб. со всеми сборами
Итого: 9897,91 руб. :-0
Вроде довольно недорого получилось…поэтому купил 🙂
> А как покупать обратно, ежели туда в этом году, а обратно
> через год?
Да нормально все покупается. Сейчас можно купить на обратно на начало июля 2011г.
Не понимаю, зачем вам уже сейчас покупать обратный билет в Москву на следующее лето. К лету вы сможете полететь из Вены (прямо до аэропорта едет из Праги автобус Student Agency за пару часов и 200 крон), сейчас билет туда-обратно на, к примеру, Germanwings через, вроде бы, Кельн за 230 долл туда-обратно, 7100 руб. Попадался мне и прямой Аэрофлот Вена-Москва за 4 тыс крон (6000 руб) на летние каникулы туда-обратно, но сейчас их уже нет.
Вообще стоит искать билеты не только из Праги, но и из Брна, Вены, Дрездена, иногда и Мюнхена (хотя до него дальше) — по времени доехать до них не дальше и по ценам не дороже, чем из центра Москвы до Внуково или Домодедово. Но, конечно, это не для первого въезда в страну.
> Да нормально все покупается.
У зарубежных компаний — да. А вот у российских идиотские правила в силу идиотского правительства страны, которое прикрывается «заботой о населении».
> Обратно: конец июня 2011
Очень опрометчиво. Вы уверены, что к концу июня будете свободны? Я вот сильно сомневаюсь.
Я приобрёл на утренний рейс CSA билет за 9000р на 2 сентября по молодёжному тарифу (им можно воспользоваться если Вам от 12 до 24 по-моему), при этом необходимо документально подтвердить свой возраст конечно. Думаю что заграничного паспорта с датой моего рождения будет достаточно. Если же в Вашем городе есть офис компании, то билет обойдётся ещё немножко дешевле, около 8500 р.
> К лету вы сможете полететь из Вены (прямо до аэропорта едет из Праги автобус Student Agency за пару часов и 200 крон),
У меня и сейчас был вариант Москва-Вена, правда тоже только туда-обратно за 7800руб Austrian Airways. Не стал его брать, т.к. мне казалось, что на автобусе из Вены до Праги не 2 часа ехать, а примерно 3,5. Поезд идет еще на час дольше кажется. Насколько я помню географию, в Вену дорога идет через Ческе Будейовице и только до него часа 1,5 ехать.
> Не понимаю, зачем вам уже сейчас покупать обратный билет в
> Москву на следующее лето.
Только потому, что билеты в одну сторону (самолетом или самолетом+автобус/поезд)по цене получаются все-равно в районе 7000-9000руб., что ненамного дешевле полета туда-обратно.
> Очень опрометчиво. Вы уверены, что к концу июня будете
> свободны? Я вот сильно сомневаюсь.
Билет на 29 июня. Буду надеяться, что к этому времени я освобожусь. Я бы на июль взял с удовольствием, но там уже другие цены были. Можно было конечно подождать с покупкой еще пару недель и взять на июль, но гарантии нет, что цены от этого уменьшатся.
Кстати, Илья, в UJOP насколько я понимаю в начале июня уже все-равно все заканчивается вручением справок и сертификатов. А в универах как раз начинаются экзамены, насколько я понимаю. А когда экамены там заканчиваются? В конце июня? Например, в CVUT?
> по молодёжному тарифу (им можно воспользоваться если Вам от
> 12 до 24 по-моему)
я к сожалению под это дело не попадаю, поэтому приходится искать дешевые перелеты другими путями.
правда, где-то еще читал, про скидки для студентов, там возможно привязки к возрасту нет, но это надо сначала попасть на учебу и получить карточку студента.
> А когда экамены там заканчиваются?
Система поступления вообще кардинально отличается от российской. На некоторые факультеты (к примеру, ядерной физики) приглашки принимают вообще до конца августа и поэтому те же письма о зачислении будут не раньше 1 августа точно. Экзамены проходят в большинстве своем в июне, но т.н. «запис» (оформление всех документов, получение логинов, паролей для информационной системы — обязательно личное присутствие) проходят в разных университетах с первых чисел июля и до 15 сентября. Также оформление в общежития проходит в разное время.
К примеру, у вас 15 июня может быть вступительный экзамен — в большинстве случаев решение о зачисление рассматриваются в течение 1-3 недель (иногда и 30 дней), затем в течение недели-полутора отправляются письма о зачислении. А без письма о зачислении документы на визу вы не подадите. Без поданных документов на визу, как ни странно, домой уезжать бессмысленно — если уедете, то ваше письмо о зачислении уйдет обратно в ВУЗ (его получать надо лично) и вообще надо будет к 1 августа приехать обратно в Чехию, чтобы подать документы на визу.
Отдельный вопрос — подача заявлений на общежитие. На общежития заявления подаются по меньшей мере после получения писем о зачислении. Нередко — только после записа. А принимаются заявления первого потока, как правило, до середины-конца июля — им выдаются общежития в первую очередь, самые лучшие. Можно подавать и позднее, даже в начале сентября, но шансов получить место хорошее уже намного меньше.
У нас большинство студентов очень хочет поехать домой (вроде бы лишь я один из европейцев не еду домой). До конца июня домой уехали только те, чьи ВУЗы очень проворны (самая лучшая организация в ČVUT), либо поступали без экзаменов (опять же это в большинстве своем ČVUT). Студенты ВШЭ, Масарикова университет, Карлова университета (в нем вообще результаты экзаменов только к середине июля дают) только-только начинают уезжать в начале июля, в большинстве своем подав документы на визу и не дождавшись решения по ней (приедут в конце августа), не подав заявления на общежития. Большинство русскоязычных студентов — из Украины, Белоруссии, они вообще за лето несколько раз ездят туда-обратно, решая вопросы зачисления, визы, оформления в общежитие (в общежитие неминуемо стоит попасть хотя бы на 1-2 перых месяца).
Более-менее реальная минимальная дата отъезда (если поступать не в Карлов) — 20-25 июля.
> Без поданных документов на визу, как ни странно, домой
> уезжать бессмысленно
Мне собственно говоря домой надо-то всего на 5-7 дней съездить, поэтому в первых числах июля я уже вернусь обратно в Чехию и потому я думаю это недельное отсутствие практически ничего не меняет.
> До конца июня домой уехали только те, чьи ВУЗы очень
> проворны (самая лучшая организация в ČVUT)
CVUT как раз №1 в моем списке 🙂 , в первую очередь FEL и FD.
если лететь осенью и в один конец( обычно тарифы на длительный срок — дорогие ) — можно через питер по спецпредложению авиакомпании россия http://buruki.com/en/offerroll/?id=700
Здравствуйте, Илья!
В разных комментариях Вы писали про билеты туда-обратно из Праги в Париж за 1000 кр и за 2000 кр. Так все-таки, какая приблизительная цена? =)
Было бы здорово увидеть конкретную ссылку на цены в1000 или 2000 крон.
У меня сестра будет в Париже учиться — было бы здорово к ней съездить! Но пока не могу понять — на какую сумму рассчитывать.
Разные даты — разные цены. Смотрите http://www.wizzair.com Не знаю почему, но на русскоязычной версии сайта не работает бронирование, дальше формы с заполнением имени не идет — видимо, специально русскоязычных клиентов блокируют. Но мы не растерялись и пользуемся (уже и летали люди несколько раз) чешской.
Мы ориентируемся на 1000 крон, такая цена действует при покупке минимум за 2-3 недели до полета. Правда, вы доплачиваете 300 крон сверху за каждое место багажа (в котором нет смысла при поездке на 2-3 дня, которые составляют большинство), регистрацию на стойке (дешевле через интернет регистрироваться), питание и т.д. Это low-cost. Хотя за экономию в несколько тыс крон 1 и даже 2 часа можно потерпеть. 🙂
Жилье найти также не составляет проблемы в любом европейском городе через интернет. Цены приемлемые — даже в Брюсселе (Бенилюкс является самым дорогим европейским регионом) 2-местный номер в приличном хостеле стоит не более 25 евро на человека на ночь. В Барселоне знакомые вчетвером жили в самом центре города в 3-комнатной квартире, на главной площади, платили по 20 евро на человека. В Барселоне, в апартаментах, в самый сезон! И это еще не самый дешевый вариант — было намного больше бюджетных, но все-таки качество уже не то. Сами взяли билеты, забронировали жилье — проблем 0, дел на 5 минут. В общем, мы тут живем и удивляемся, как с русских туристов стригут деньги даже в банальной Турции.
С сентября начнется учеба в ВУЗе (т.е. больше свободного времени, чем в ÚJOP, занятий по меньшей мере меньше) и на выходные планируем летать в разные города хотя бы раз в месяц, каждая поездка не более 2-3 тыс крон будет занимать с учетом перелета, проживания и питания. Если удастся разобраться с делами и освободить выходные — еще и в августе съезжу.
Ок! спасибо за оперативный ответ!
1000 — в обе стороны, правильно? А то пока что, сколько не ищу на http://www.wizzair.com , цены в одну сторону около 2000 кр…
наверное я что-то неправильно делаю…
Я особо не напрягался, за пару кликов на 5-20 сентября билеты:
Можно чуть-чуть напрячься и обратно билет не за 539 крон, а за 399 найти. Я пару дней назад находил на нужные мне даты. Но не забывайте, что сверху к этим суммам вам еще нужно будет заплатить за оплату билета (к примеру, банковский платеж дешевле оплаты по карте), багаж или другие доп. услуги.
Где вы нашли за 2000 крон в одну сторону (кстати, сокращенно кроны это Kč или хотя бы Кс) — я не знаю. На послезавтра — и то 1600 стоит.
PS Еще раз полистал — и в Венецию, и в Лондон, и в Рим аналогично много билетов по 1000 крон туда-обратно, главное по возможности за месяц-полтора брать и тогда вообще проблем нет, в ту же Венецию вообще почти за 500 крон есть туда-обратно.
сама не знаю, как я такие цены отрыла =) сейчас нажимаю вроде все тоже самое, но цены — около 500 Кč ну я даю, конечно..))
еще раз спасибо!
Помогите ,пожалуйста, купить билеты из аэропорта Праги в Брно 10июля, ни разу не заказывала, чешский не понимаю, что писать при заказе и как оплатить? Подходит ли карта виза электрон, или надо виртуальную, тогда какую и где брать? Заранее благодарна.
Билеты на что? На самолет, вертолет?
См. маршрут из аэропорта до Подебрад поездом — https://www.podebrady.ru/2010/05/29/letiste/ Вся информация, касающаяся ЖД-вокзала, покупки там билета и посадки на поезд аналогична и для поездки из аэропорта в Брно. Оплатить можно картой.
Второй вариант — автобус Student Agency, билеты см. на http://jizdenky.studentagency.cz (там есть английские интерфейс). Оплата через интернет по карте, отъезд с автовокзала Florenc (пересечение желтой и красной линий метро) — но я бы не рекомендовал новичкам без чешского, т.к. из метро Florenc сложновато найти выход на автовокзал (я сам поначалу выходил не туда) и разобраться непосредственно с посадкой на нужный автобус.
PS Что такое «виртуальная карта» я не знаю.
>>Что такое “виртуальная карта” я не знаю.
Это когда физически карты у тебя нет, есть только номер и CVV2. Как правило банки ее выпускают, если для обычных карт заблокированы транзакции по интернету.
Для Марины — все зависит от банка: заблокировал или нет транзакции по интернету. Выпуск виртуальных карт тоже зависит от банка. Я думаю проще будет позвонить в банк, выпустивший карту, и там все уточнить. Лично у меня VISA Electron молдавского банка и я могу платить по интернету.
Насчет способа оплаты я ничего не могу сказать — т.к. неясно, что у вас за банк (в целом Visa Electron не используется для платежей в интернете; вы вообще платили с ее помощью в Сети?), за транспорт вам нужен (вертолет или, вероятно, телепорт?) и уж тем более неизвестно, какая для этого компания вам потребуется (и какие способы оплаты они используют). Можете позвонить в банк, узнать, какой продукт они могут вам предложить для оплаты в интернете — но и они тоже будут в ступоре (либо дадут вам наиболее универсальную услугу), т.к. неясно, с использование CVC транзакция будет (как в большинстве случаев) или без (как, например, в PayPal).
Вы бы еще проще написали: «Мне надо в Брно. Как мне платить?». Мы бы тут карты таро разложили, нашли вам решение.
PS Alexei, если порекомендовать ту же Visa Virtuon — то будет много вопросов, как ее пополнять и как пользоваться. Я неоднократно сталкивался с вопросом «А как на ней проверить баланс? Или надо листочек в банкомат засовывать?».
вот у Student Agency билеты на автобусы есть какие -то «First Minute» и «Flexi ticket»…. Объясните в чем разница и как их покупать? Если я оплачиваю им по инету пластиковой карточкой, как я билет получу? по имейлу и потом его распечатать или как?
Читайте на сайте внимательно, там все написано.
First Minute (раньше это был TARIF SPECIAL 30) — тариф при покупке билета минимум за 30 дней до поездки
Flexi ticket — без конкретной даты поездки
Еще дешевые авиабилеты:
http://www.easyjet.com/ (отличный выбор, в т.ч. Прага-Париж за 2000 крон туда-обратно)
http://www.ryanair.com/cz (мало интересного, но все же)
Также держателям ISIC рекомендую http://chytrepalice.gol.idc.cz/
Илья ,с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Также есть вариант ехать автобусом через Калининград. Заказ через сайт http://www.ecolines.net/ (не реклама) скидки для студентов. К примеру Прага Калининград 1330 CZK, единственный минус это время поездки…
Маленькие технические замечание насчет поездов 🙂 Чешские Пендолино ездят мах 160 км/ч. В Польше ничего подобного не ездит, да и в Австрии от них отказались.
160 км/ч в чешских пендолино зафиксированы жестко, теоретически они до 230 км/ч могут ехать.
В Польше, вы правы, пока пендолино нет, первые поставки — в 2014 году. http://en.wikipedia.org/wiki/High-speed_rail_in_Poland
В Австрии пендолино нет, действительно.
В заметке исправил. И вообще надо бы ее переделать полностью с учетом известной мне ныне информации.
В Польше будут пендолино без пендолина*:) *(без механизма наклона на кривых).
И лучше дописать что мистенка на SC стоит 35(Острава-Оломоуц),100(с RailPlus) или 200kč, т.к. 30-40% это слишком расплывчато.
Malev прекращает работу — http://top.rbc.ru/economics/03/02/2012/636190.shtml 🙁 Жаль, много было выгодных предложений из Праги на Восточную Европу.
[…] — расходы международные, междугородные электрички, автобусы (чаще всего это […]
Попался список лоукостеров, на всякий случай положу здесь.
1. AerArran — http://www.aerarann.com Великобритания
2. Aero Flight — http://www.flyaeroflight.de Германия — Европа
3. Air Baltic — http://www.airbaltic.com Европа
4. Air Berlin — http://www.air-berlin.com/ Европа
5. Blue 1 — http://www.blue1.com Европа
6. Blue Air — http://www.blueair-web.com Европа
7. BMI Baby — http://www.bmibaby.com Великобритания
8. Centralwings — http://www.centralwings.com Польша — Европа
9. Condor — http://www.condor.com Европа
10. easyJet — http://www.easyjet.com/ Европа
11. FlyBe — http://www.flybe.com Великобритания — Европа
12. German Wings — http://www.germanwings.com Европа
13. Hapag-Lloyd Express — http://www.hlx.com/en/index.htmlЕвропа
14. Iceland Express — http://www.icelandexpress.co.ukРейкьявик — Европа
15. jet2 — http://www.jet2.com Великобритания — Європа
16. Jetblue — http://www.jetblue.com/ Северная Америка
17. Lauda Air — http://www.laudaair.com Австрия — Европа
18. Maersk Air — http://www.maersk-air.com Копенгаген — Европа
19. Meridiana — http://www.meridiana.it Італия — Европа
20. Monarch — http://www.flymonarch.com Великобритания
21. Niki — http://www.flyniki.at Австрия — Европа
22. Onur Air — http://www.onurair.com.tr Турция
23. Ryanair — http://www.ryanair.com Европа
24. Sky Europe — http://www.skyeurope.com Европа
25. Sky Express — http://www.skyexpress.ru/ РФ
26. Smartwings — http://www.smartwings.net Прага — Европа
27. Snowflake — http://www.flysnowflake.com Дания — Европа
28. Spanair — http://www.spanair.com Европа
29. Sterling — http://www.sterlingticket.com Европа
30. Transavia — http://www.transavia.com Амстердам — Европа
31. virgin express — http://www.virgin-express.com/ Европа
32. Vueling — http://www.vueling.com Барселона — Европа
33. Westjet — http://www.westjet.com/ Северная Америка
34. Wind-Jet — w4.volawindjet.it Италия — Европа
35. Wizzair — http://www.wizzair.com Европа
36. Air Asia — http://www.airasia.com Азия
[…] На носу каникулы, студенты поедут в Мюнхен, Дрезден или на худой конец Вену. Никаких дополнительных виз не нужно. Просто купил билет, сел и поехал — как по городу. Уже на второй или третий раз зарубежье порядком надоедает и необходимость ездить туда с приехавшими знакомыми или родными навевает тоску, но первый раз всегда интересно. Ехать в крупные города по Чехии или ближнее зарубежье (до 2-3 часов) я бы рекомендовал автобусом Student Agency, часто они выручают и на национальных маршрутах из-за своей дешевизны. На более дальних растояних удобнее, а нередко и дешевле будет поезд или самолет бюджетной авиакомпании. […]
Илья,Здравствуйте!Объясните,пожалуйста,о студенческих льготах на авивперелеты.Если покупать билеты через ваш поисковик,то не понятно,как обозначить льготу-студенческий билет?Или для получения скидки нужно покупать билеты в кассах авиакомпаний?Спасибо?
Ольга,
О каких студ. льготах речь? Мне неизвестно о наличии льгот для студентов на перелеты.
http://avia.podebrady.ru — агрегатор разных онлайн-авиакасс для подбора наиболее выгодного предложения. Соответственно, если скидка доступна, то эта опция будет в процессе оформления авиабилета.
Здравствуйте, Илья!
Ответьте, пожалуйста, можно ли с просроченной визой, но с платным загрн. паспортом поехать на автобусе из Чехии в Нидерланды?
Виталий, приветствую,
Если под «платным» (оплачиваемым?) вы подразумеваете действительный, то нет, вы не можете пересекать границу ЧР и находиться в Шенгене. Если у вас поныне идет рассмотрение продления, то сходите в МВД за временной визой. И, конечно, не забудьте подписаться на отслеживание на http://www.povoleni.ru
Илья, забыли еще зеленый Flixbus упомянуть.
Советую всем ездить автобусами по Европе! Рекомендую. Европа меньше, чем вы думаете. Почти все европейские столицы и тур.места недалеко от Чехии. Я за 3 неполных года в Чехии объездил 25 стран Европы, из них 95% на автобусах.
Оставить комментарий